Почему вы сказали Анакину Скайуокеру, что Сила может спасти жизнь его любимой?
Интересный вопрос… И под «интересным» я подразумеваю неспособность увидеть очевидное. Ты когда-нибудь слышал о conceptual call of the Longcon? Дело в том, что я очень долгое время покровительствовал этому парню. Так что из моих уст он был в состоянии принять на веру любой абсурд – а если бы я не компостировал предварительно ему мозги, он бы просто плюнул, а так – «Ого! Ситх – БОГ!». Итак, если бы я сказал ему правду, если бы я сказал: «Эй! Анакин! Чувачелло! Ничего не поделаешь. Падме умрет. Фактически, Падме умрет – что бы ты не делал, хоть ты и форсъюзер. Спасти ее от смерти невозможно.» Он бы не остался на моей стороне. Он бы, скорее всего, дал мне в фэйс, и при появлении Мейса Винду я бы, наверно, погиб, крича, как перепуганная девчонка, это я бы полетел из окна на трехсотом этаже… Но этого не случилось. Как видишь, я не погиб смертью труса, как Винду. А так бы и кончилась моя жизнь, если бы я ему этого не сказал. Если бы я не сказал, что есть шанс спасти ее. Потому что смог его убедить…
И он мой аппрентис, и теперь пришло время его сыну убить его. И занять его место – моего аппрентиса. Это обязательно произойдет. Я это предвидел. Если бы я сказал ему правду, он бы, наверняка, прикончил меня еще тогда.
Если бы я извлек из вас во сне все ваши мидихлорианы и вколол бы их себе – я бы стал автоматически владыкой-ситхом невиданной мощи?
Интересный вопрос, Майк Нотт. Но мне кажется, что мне знакомо твое имя. Полагаю, ты – один из тех фельдшеров, работающих в имперской больнице, где я недавно лежал. Я спал в темной палате со сломанной ногой, и припоминаю я, что ты с большим воодушевлением предлагал сделать мне ванну, Майкл. Я искренне подумал, что ты решил выслужиться перед твоим темным владыкой, но оказалось, что ты всего лишь решил меня обокрасть. Да уж, мало что можно рассмотреть из резервуара с бактой. Я видел, как ты копался в моих вещах. По счастью, пришел Дарт Вейдер с цветочками, и при виде него ты осознал, что сейчас разделишь мою боль. Поскольку мидихлорианы во мне, а не в моей прикроватной тумбочке, - что ты еще спер, интересно мне, - пока я лечился от моих прискорбных ран, у меня пропала еда. Я искренне думал, что это мышь, но сейчас я в этом не уверен. А на твой вопрос отвечу я тебе, Майкл, отрицательно. Ты не станешь владыкой-ситхом невиданной мощи. В первую очередь, владыка-ситх – это титул, который ты должен заслужить своими делами, а не просто высосать его из моих вен. Невиданная мощь твоя только в том, что ты довел старика до слез.
Лучше искать золото Силой, чем моим металлоискателем?
Не знаю. Я использовал Силу только по таким мелочам, как – руководить обывателями, подчинять себе правительства, управлять галактикой, в таких параметрах. Еще она помогает призывать тарелки с высоких полок у меня на кухне. Но золото – ха! Мне такое в голову не приходило. Проверим. Ха. Но здесь золота нет. Но я смогу его найти при помощи Силы, а вот насколько она точна по сравнению с твоими металлоискателями – сейчас загляну тебе в мозги и сравним. Ага, хороший металлоискатель, мощный. Да уж, использовать Силу для поиска золота не так круто, как пользоваться твоим металлоискателем, честно говоря, я не смеюсь над тобой. И спасибо тебе. Надо мне посоревноваться с металлоискателем. И что ты сделаешь против меня, когда у меня будут и металлоискатель, и Сила. Стоп, сегодня уже поздно, и все закрыто на выходные. Да, знаешь, магазины с металлоискателями уже позакрывали, уроды. До следующей недели не смогу. Но победа будет за мной.
Почему вы построили Звезду смерти с такими дефектами проекта?
Несколько человек задавали мне такие вопросы – перед смертью. Ну, смотри, во-первых, это не дефекты проекта. Это выхлопная труба для энергии, генерируемой на Звезде смерти. Это не дефект проекта, в твоей машине ведь тоже есть выхлопная труба, так это дефект, Стивен? Нет. И в Звезде смерти тоже. Во-вторых, я нанял архитектора и строителей. Я же не сам архитектор. Я очень занят как темный владыка, правящий галактикой железным кулаком, так? У меня нет времени на вычерчивание планов сооружений – где реактор поставить, как коридор построить, где какие каюты. Я просто нанимаю специалистов, т.е. ты же не построил свой дом вручную? Стивен, я думаю, что нет. И к тому же, ты будешь обвинять строителей в том, что у тебя дома вытяжка? Нет, конечно же, нет. В домах они необходимы, и чтобы Звезда смерти функционировала, на ней тоже нужна вытяжка. В-третьих, дефект проекта как термин – звучит так, словно она сырая и сломанная. Нет. Потребовалось обратить сынка темного аппрентиса, но думал, что оно еще дитя, в том мой промах, не воспринимал его как угрозу такой разрушительной силы. Это не дефект проекта.
Почему вы убили вашего учителя, Дарта Плегиуса, во сне, а не в честном поединке?
Ну, Кевин, не нравится мне твоя наглость. Но я – темный владыка-ситх. Ясно? Я не темный владыка компании гопников. Я не бригадир скаутов и не уважаемый человек, не клабер, я жуткий ситх. Ясно? А без шуток, что мне было делать? Или я его, или он – меня. Рано или поздно дошло бы до смертоубийства – и он бы выхватил клинок, а что я пронзил его в спину – значит, по-другому было невозможно, и мне пришлось убить его, пока он не отправил на тот свет меня. Я подумывал и отравить его, но, знаешь, его время истекло, а по-другому избавиться от него было невозможно. Только подлостью, потому что я, как я уже говорил, ситх. В смысле – я не пожарник, не мент, не еще там кто. Что поделаешь, Кевин. У нас, ситхов, так положено. Мы подличаем, мы интригуем, мы таимся, как тени, скрываем лица под капюшонами, открытость и честность – не те качества, какие требуются в нашем деле. Такое убийство Плегиуса, моего учителя, много-много веков назад, как раз в духе моей ситхости. Многие глупцы пали в таких честных поединках. Если бы я вызвал его на дуэль, то не смог бы стать настоящим ситхом. А сейчас – я знаю, что мой аппрентис Дарт Вейдер никогда не предпримет таких шагов против меня, и фактически я планирую избавиться от него и, возможно, стравлю его с его молодым сыном, который станет вместо него моим аппрентисом – в свое время. Это часть моего мастерского плана, Кевин. Знаешь, долгое время тянулась цепь убийств учителей аппрентисами, но она прервана мной. Теперь – только убийства аппрентисов. Итак, короче говоря, вот почему я пырнул его в спину во сне. Спасибо за вопрос, Кевин, я знаю, что ты удовлетворен моим ответом, я это предвидел.