Орхэлл, не таясь, посадил ситховский корабль на храмовой посадочной площадке. Выходящих встретил патруль из двоих рыцарей - раньше такого не было - но, узнав магистров, не стали мешать. Наоборот, один из джедаев проводил Орхэлла и Астэра внутрь. Весть о возвращении мигом стала известна всем, и уже вскоре, несмотря на поздний час, собрался Совет.
Вит уверенным шагом прошел в зал Совета и заявил:
- Я знаю, кто предатель!
Высокий забрак медленно поднялся со своего места и осторожно произнес:
- Мастер Вит, это очень серьезное заявление. Уверен, что Совет с радостью выслушает Ваше мнение, - магистр сделал на этом слове ударение, - по этому поводу.
- Я предателя сперва хочу заставить выдать себя.
- Хм-м... при возможном предателе этого лучше не говорить... Вы ж его предупреждаете, - заметил Айзек не без усмешки.
- Да, я так тоже думаю. Что известно о Падме? Есть новости?
- Вы же думаете, что предатель - кто-то из нас, - мягко заметил Орхэлл. - Но, возможно, Совет сначала захочет услышать новости от нас? Впрочем, главная новость... - он слегка поклонился в сторону магистра Астэра. Тот отмахнулся:
- Простите, не это главное. Спасибо вам, Орхэлл, но не это главное.
- Так что ж с расследованием о смерти Падме? - настаивал Вит, на его лице проскочила легкая усмешка.
- Смерть в Ордене, на территории Храма - событие небывалое, - согласился Энакин. - Данные с камер есть?
- Есть, - неохотно ответил Орхэлл, - но... Впрочем, вот. - Он вставил инфокристалл, и появилось изображение. Человеком в мантии с капюшоном мог быть кто угодно. Лица не видно.
- Если будем знать мотивы выйдем на убийцу, а там и предатель объявится, - Вит улыбнулся.
- Данные обрабатывал мой падаван. Надеюсь, юношу вы не подозреваете? - с лёгким укором заметил Орхэлл. - И, вот что ещё... - магистр показал два листка. Смятых, словно в кулаке.
- Что это? - поинтересовался Айэек.
- Это было... - Орхэлл замолчал и сказал словно через силу, - это было в руке магистра Падме.
- Так что там написано, магистр Айзек?
Орхэлл пожал плечами и со смирением на лице отдал запись забраку.
- Хм-м... стихи... Мне они незнакомы... Но не только стихи... "Доверяют - предай, доверяют - продай... Но тебя то же самое ждёт, не забывай"... И прозой: "Когда-то уже так было. Вероятное предательство - всего лишь вероятное, и подозрительность способна разрушить самые прочные узы. Когда же узнАешь, кто предатель, и была ли измена вообще - ты разучишься верить даже самому себе. В этом - главная опасность предательства и поиска предателя..." Всё. Дальше просто не написано ничего. Хотя место есть.
- Странные слова, магистры! Наводят на глубокие размышления! Только вот появляется три вопроса...
- Что ж, спрашивайте, - Энакин Астэр устроился поудобнее в кресле.
- Первое: зачем вдруг Падме писать перед убийством и затрагивать такую актуальную тему?
- Есть соображение... - начал Орхэлл, но Вит не дал договорить.
- Второе: почему Орхэлл занимается расследованием без решения Совета? Третье: почему Орхэлл не предупредил Совет о своих планах на Малокоре-5? Мы даже незнали о его присутствии. Ситх сеет панику и ложь! Так? Всем известно о том, что Орхэлл напоминал о моем темном прошлом, хотя никто более из магистров не подумал об этом?
Склонив голову, Орхэлл обратился лично к Энакину:
- Могу ли я ответить? - получив разрешение, завговорил. - Начну с конца: я отправился на Малакор, не известив прочих, ради элемента неожиданности. Наши враги отвлеклись, и я сумел проникнуть в цитадель незаметно. Второй вопрос. Мастер Вит, боюсь, в то время только я и сохранял хладнокровие. Прочих это очень потрясло. А о первом - тут можно лишь гадать.
- Вы хотите сказать что магистры были как рыба в сетке, вы забыли закон джедаев!
- Спокойно, - возвысил голос Айзек. - Ещё не хватало обвинений, у нас и так довольно проблем. Магистры были шокированы убийством, это верно. И это убийство - после того, как Орхэлл вспомнил о "тёмном прошлом" – потрясло гораздо сильнее. Вас больше никто не обвинил...
- Приношу публичные извинения, - снова поклонился Орхэлл, - я поспешил.
- Наша миссия была секретной от ситхов, а ваша, получается, от Совета! Мы должны стать неожиданностью, а нас ждали! - закончил Вит.
- Вы меня обвиняете? - очень тихо спросил Орхэлл. - Вы отдаёте отчёт своим словам?.. Да, миссия была секретной, и не будь там меня, вас бы покрошили, а Энакин остался бы в плену!.. что толку от вашей секретности, если предатель - в Ордене? Двойная секретность только и спасла...
- Почему вы меня не предупредили? Если боялись предателя в Совете? Ведь я не мог сам себя подставить? Да и еще там, на Малакоре, меня атаковал ситх, он как будто бы был послан. Меня спасли лишь мои новые возможности!
- Мастер Вит Рэйн, вы и в самом деле перегибаете, - спокойно заметил Айзек. - Обвинять так сразу нельзя.
- К тому же, факты говорят за себя, - добавил Энакин Астэр.
- Прошу заметить я еще не одного обвинения не выдвинул! Я просто задаю вопросы, или Орхэлл не хочет на них отвечать?
- Я ответил, - произнёс Орхэлл. - Что ещё вы хотите услышать?
- Просто последние поступки противоречат Кодексу, Орхэлл за последнее время совершил несколько действий, которые оказаись ключевыми, но ни разу не известил Совет! Вы не уважаете Совет? мы все озабочены предателем, однако мы уважаем друг друга и не скрываем ничего! Мы верим в честность каждого магистра! И будем верить до конца!
Воцарилась тишина. Все смотрели на Орхела, некоторые с надеждой что магистр Вит ошибся, ни кому не хотелось думать что предатель один из влиятельных джедаев, это может подорвать веру в Совет, и это в момент когда орден начал оправляться после последней войны! Но предатель явно был кто-то из приближенных к Совету это факт! Да мастер Вит задел самые звонкие струны, звук которых заставил заколебаться их души и казалось воздух воокруг тоже звенел от нарастаюшего напряжения. Все ждали ответа от Орхела...