Орхэлл впился взглядом в кристалл, который держал Джефферсен. Вопреки ощущениям, он негромко сказал:
- Вы уверены, Клар, что это надо показывать? Это личные записи, я узнаЮ кристалл.
- Не думаю, что личные, - дерзко возразил Джеф, - я кое-что видел. - Магистры...
Мастер Вит почуствовал легкую вибрацию в Силе.
- Я думаю, это стоит нашего внимания, активируйте голокрон, Клар!
- Но, магистры, - Тирк волновался, и теперь волнение достигло пика, - этого не может быть, я прошу разобраться, я... я не могу поверить... - Юноша смутился и вдруг отобрал кристалл у Джефа, намереваясь отдать Орхэллу, но почему-то придержал руку.
- Падаван, не мешайте, Совет должен просмотреть данные голокрона!
- Да, конечно... Но это, наверное, ошибка... Ведь мастер Орхэлл... - парень выглядел несчастным. Он отдал кристалл Джефу, и тот поставил его в проектор (фрагмент переговоров с ситхами).
Когда голокрон потух, в зале повисла тишина, которую нарушил голос мастера Вита:
- Господин Орхэлл, извольте объяснить Совету эту запись, а перестать лгать, чем занимались последние годы. - в голосе мастера слышались ирония и уверенность в своей правоте.
В самообладании Орхэллу было не отказать. Он смотрел на голопроектор со смесью недоумения и шока:
- Я бы сам хотел знать, откуда это взялось. Да, конечно, - оживился он, - признаю, что купил корабль - потому, что храмовые истребители бросаются в глаза, в отличие от моего. Но на основании записи называть меня... - Он не сказал "ситхом", будто это слово вызывало отвращение, только пожал плечами.
Мастер чувствовал, что Орхэлл может снова улизнуть, используя хитрость.
- Уважаемый Совет! я предлагаю арестовать Орхэлла до выяснения правдивости новых фактов и подлинности записей, - закончил Вит, не обращая на попытку Орхэлла вновь завести разговор.
- Магистры!.. - вмешался Тирк, но сам Орхэлл перебил:
- Неужели вы не видите - это подделка! - он протянул руку к голопроектору, и в нём что-то щёлкнуло, поднялся дымок. В то же время Айзек, забрак, ощутил движение в Силе, и его меч оказался в руке Орхэлла. Он схватил Тирка со спины и приблизил активированный меч Айзека к горлу юноши. - Одно движение - и он умрёт, - сказал Орхэлл совсем другим голосом.
– Что ж, Орхэлл!!! вы лишний раз доказываете мою правоту по поводу вас - мастер Вит достал свой меч. – Решим спор как мужчины – один на один – или вы уже и этого не можете?
- Вас здесь многовато для поединка, не находите? Да и времени у меня нет, уж извините, достойнейший магистр. Так что в другой раз. - Не отпуская Тирка, он стал отодвигаться к окну, так как путь к двери вёл через световые мечи джедаев.
- Вы лишний раз нам доказали, что ситх – животное, внешне напоминающее человека! Отпустите падавана, и я обещаю, что вы будете жить!
- Обещаете?.. Слово джедая нерушимо, - с издёвкой в голосе сказал он и отпустил Тирка, напоследок ударив того в висок рукоятью меча. Айзек бросился поймать оглушённого юношу. Орхэлл встретил его движение концом синего клинка самого Айзека, и на пол упало два тела. Слева кинулся ещё кто-то - и схватился за горло. Третий был отброшен к стене, а Орхэлл вскочил на подоконник. Сжал пальцы, и Вит ощутил удушье.
- Мне убить его? - поинтересовался Орхэлл у остальных.
- Стойте, - сказал Энакин Астэр, и Орхэлл ослабил хват.
Что-то в Вите изменилось, он почувствовал прилив Силы, но не светлой, теплой и ласкающей, а колючей и холодной Темной стороны, которая словно ледяная стрела вылетела из руки Вита по направлению к сердцу Орхэлла. Вит понял, что он перестает контролировать себя.
Патовая ситуация. Двое держат друг друга. Каждый может убить другого. Энакин Астэр встал со своего места, прочие не решились двигаться.
- Мастер Вит, прошу, успокойтесь.
Вит словно проснулся после страшного сна, видение черного человека снова предстало перед ним.
- Все нормально, я контролирую свои эмоции. Вы, – обратился он к Орхэллу, – будете преданы суду Совета, но останетесь в живых. Я как магистр гарантирую вам жизнь! И сдайте оружие!
- Вот как... вы обещаете мне жизнь - и держите меня в захвате. Ладно, я - я ситх! признаю, все слышали?.. - но вы... - Вит ощутил, как на его горле разжалась невидимая рука. - Так и быть. - Меч покойного Айзека звякнул об пол. - Может, теперь отпустите моё сердце?..
– Ваше сердце держит Тьма, а не я, Орхэлл!!! Вы убили магистра, вы обманывали Совет, вы предали Кодекс джедаев! Арестуйте его, - велел Вит.
Видя, что к нему бросились трое или четверо, Орхэлл резко двинул ладонью, и едва приходящий в себя Тирк врезался в Вита и снова потерял сознание... Окно за спиной ситха вылетело наружу, и сам Орхэлл спрыгнул вниз.