TuchkaВо 2 классе мучить ребёнка не нужно! Я в этом году сдавала ЕГЭ по русскому. Вопросов по фонетике не так уж и много и они не очень сложные, хотя их нужно решать внимательно, иначе легко ошибится. Если я не ошибаюсь, по фонетике всего 1 задание (А1, в части В их нет точно) примерно такго содержания: в каком слове все согласные звуки звонкие/глухие, в каком словосочетании нет/есть звук [ы, д, з, й, с, и т.д.], в каком слове 4 звука, одинаковое количество звуков и букв или меньше того или другого... надо знать сонорные, только твёрдые/мягкие звуки, знать, в каких случаях я,ё,ю,е,и обозначают 2 звука... ну, всё на ходу не вспомню=)
а вы хорошо знаете фонетику русского языка?
фонетику, изучающуюся в школьной программе, довольно хорошо. В ВУЗе не изучается (у нас)
Вы знаете сколько гласных звуков в русском языке?
в начальной школе меня учили, что их 10 - а,о,у,ы,э,я,ё,ю,и,е. В старших - что их 6, а я,ё,ю,е не считаются.
А как при письме обозначить мягкость согласного перед гласным?
' такой запятой сверху, например
Люк [л'ук] (последнее - в транскрипции, читается как Люк. Если бы не было апострофа, читалось бы твёрдо: лук)
Вам оно по жизни нужно?
Только для того чтобы хорошо сдать ЕГЭ, больше пока ни разу не пригодилось
Или можно в школе и институте без этого обойтись?
ИМХО, не стоит. Изучать это нужно. В некоторых словах окончания, суффиксы и некоторые другие части слова точно можно найти только по основе. Например:
рассмотрим слово "вороньё" (слетелось много ворон)
Насколько я помню, тут корень -ворон-, ё обозначает 2 звука [йо]. Изменим его по падежам:
Р.П. воронья,
Д.П. воронью,
В.П. вороньё,
Т.П. вороньём,
П.П. о воронье.
В каждом слове отчётливо слышится, что звук [й] остаётся вне зависимости от падежа. Значит, [й] входит в основу слова, а звук [о] служит окончанием. соответственно в приведёных мной словах следующие окончания:
Р.П. [а],
Д.П. [у],
В.П. [о],
Т.П. [ом],
П.П. [э]
Но на самом деле фонетика - это легко. Уделяйте большее внимание частям речи и... ну как их называют - метафоры всякие, парцелляции... вот по этому будет жёстко... там есть ещё и задания по грамотности, пунктуации, но это всё довольно легко (по крайней мере, мне, хотя у меня врождённая грамотность, ну, может, только с пунктуацией проблемки). Учите словарные слова, чередующиеся гласные в корне. С пунктуацией довольно просто, если разбираешься в частях речи (причастные обороты, деепричастные) и конструкции предложения.
А ещё с первого класса развивайте художественную речь ребёнка. Придётся писать сочинение! Она там пригодится
Вот и всё, что я хотела сказать.
Tuchka, если будут какие-либо вопросы, с удовольствием отвечу. Спрашивайте)))