книги у нее представляют собой интересный сплав западного и восточного антуража, а что откуда растет - не сразу и поймешь.
Мой ей поклон хотя бы за одно то, как она изумительно использовала японские имена так, что не сразу и догадаешься, что японские. Просто прелесть. И философия тоже там, но неявная, что на фоне абсолютно очевидных калек в современной фэнтези -- еще большая прелесть.
Чем она мне понравилась, так это своей способностью живописать добро. Притом так, чтобы это не казалось скопищем нудных добродетелей, а наоборот, живым человеком, да таким классным, что хотелось бы иметь такого в друзьях. Как в сказках -- безо всяких проповедей понятно, почему это хорошо, а то плохо. Очевидно. И это здорово. Лишний раз напоминает, что таки ж да, такое добро абсолютно, и без него можно -- но будет очень тошно. Так вот. И на сердце становится как-то теплее, как будто в солнечный весенний день, и хочется надеяться.
Но что не менее трудно -- она умеет писать зло. Не идеализируя, что после Мильтона мало кому удается, если честно. Трудности и мелочность зла, его умствования и гордыню, и все это не стоит одного доброго слова, не говоря уж о деле. И ясно -- Добро побеждает и победит, потому что Зло глупо. В основе своей. Правильно она сказала в одном своем письме -- Зло имеет огромную силу, но злой человек -- чмо. А это уважения не заслуживает.
И это притом, что тяжелых персонажей она писать умеет -- один Тагино чего стоит!
Единственный ее недостаток, ИМХО, в том, что она не умеет писать драму и, как правило, драматические моменты сливает. Меня ужасно разочаровали потенциально сильные, заявленные темы, потом никак не вылившиеся -- вроде заговора в "Таэ эккейр" или истории в замке из "Младшего патриарха". Впрочем, ей замечательно удалась история посольства Юкенны, и "Таэ эккейр" будет иметь продолжение, так что отчаиваться не стоит, а стоит ждать.
Да и когда плюсы настолько превышают минусы, въедливым кадавром быть даже не хочется :no: