А вот это самое интересное и убедительное... :yes:
Самоутверждение сатанистов чаще всего основано на приписывании диаволу абсолютного всемогущества.
Однако кто есть сатана по своей природе и происхождению? - Как и все существующее, кроме Самой Единосущной Троицы, он создан из ничего и сам по себе - ничто. Он - творение Единого Всемогущего Бога, некогда светлый дух, по своей свободной воле не устоявший в добре, залюбовавшийся собой и отпавший от своего Создателя, восставший против Него и за то сверженный с небес (Ис. 14:11-15; Лк. 10:18; Откр. 12:7-9) и обреченный, по слову Господа, пресмыкаться по земле и есть прах (Быт. 3:14).
Пав в бездну, он увлек за собой с небес множество иных духов, также некогда светлых, а ныне получивших наименование бесов, демонов. Отверженные Богом за свою злобу и неспособность к покаянию, они образовали собой некое мрачное царство тьмы и смерти, в котором сатана - повелитель (Евр. 2:14). Имевшиеся у них силы и способности падшие духи отчасти сохранили, но полностью извратили их. Они могут воздействовать на видимый мир, на человека, перевоплощаться, являться в различных обличиях и т. п., вместе с тем они связаны временем и пространством, не имеют вездесущия, которым обладает только Бог. Им не дано знать наверняка человеческих мыслей, они могут лишь угадывать их по тем или иным признакам. Так же падшим духам неизвестно в точности будущее, однако они способны "прогнозировать," предугадывать какие-то события благодаря своей способности к анализу и огромному опыту.
Сатана, как и весь мир падших духов, как весь видимый и невидимый мир, существует только лишь потому, что его бытие непрерывно поддерживается Промыслом Божиим. Начальник мира смерти лишен источника бытия в себе (в отличие от Господа нашего Иисуса Христа, имеющего жизнь в Самом Себе от Отца - Ин. 5:26) и создать его, разумеется, неспособен.
И он, и подчиненные ему демоны не властны принуждать человека, а могут лишь искушать его. Противостать им твердой верой (1 Пет. 5:9) или же поддаться - дело человеческого свободного произволения.
Как свидетельствует Священное Писание и как объясняет православное Священное Предание, человек пал чрез преслушание Божественной воли, поддавшись обольщению дьавола, вступив с ним в общение (Быт. 3:1-6, 13; 2 Кор. 11:3). И теперь в брани с тем же дьаволом он должен доказать и утвердить свое намерение пребыть верным Богу, отвергнуть все те искушения, которыми обольщает его падший дух, расторгнуть с ним всякое общение, стать вполне чуждым ему и всецело усвоиться Богу. При этом необходимо помнить: Господь действительно всесилен и всемогущ и ничто не может совершиться помимо Его воли. Однако Бог предоставил человеческому произволению полную свободу выбирать между добром и злом и оттого в реализации этой свободы человеку не препятствует, радуясь о живущих праведно и вместе с этим попуская беззаконным творить до времени беззакония с тем, чтобы в назначенный Им час Страшного Суда праведно воздать каждому по делам его.
Сатана, которого его поклонники представляют "всесильным," и подвластные ему бесы испытывают перед Богом непреодолимый страх, как и святой апостол Иаков пишет в своем соборном послании: и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2:19). Неоднократно примеры этого страха можно видеть в Евангелии, когда бесы, вселявшиеся в людей, в страхе умоляли Христа не изгонять их, но затем с великой для себя скорбью безропотно покорялись Ему (Мф. 8:28-32; Мк. 1:23-26; Лк. 8:28-33).
Боятся падшие духи не только Бога, но и Ангелов Его, не могут противостоять им. Апокалипсис однозначно указывает на поражение всех духов зла в войне с Архангелом Михаилом и прочими Горними Силами (Откр. 12:7-9). Трепещут они и святых угодников Божиих - Пречистой Божией Матери, святителей и праведников, мучеников и преподобных. Неисчислимы случаи, когда даже слабые жены и дети молитвой своей изгоняли демонов, запрещали им именем Христовым действовать и даже присутствовать (см., например, жития св. мч. Трифона (1/14 февр.), св. мц. Иустины (2/15 окт). и др.).
Наконец, нынешнее бытие сатаны неизбежно должно качественно перемениться по Страшном Суде. Ему за всю злобу его и за все его преступления уготована геенна огненная, мука нескончаемая (Мф. 25:41; 2 Пет. 2:4; Иуд. 6; Откр. 20:10). Более того - самому сатане это доподлинно известно, и оттого он трепещет и ужасается в ожидании неизбежного возмездия. Бесы, изгоняемые Спасителем, молили, как свидетельствует Евангелие, "не мучить их прежде времени," "не посылать их в бездну" и т. п. (Мф. 8:29; Лк. 8:28-31).