Дочь Дарта Вейдера.
Лейя Органа, десятилетняя принцесса планеты Алдераан проснулась в своей комнате, во дворце вице-короля Бейла Органы. Лейя приподнялась на постели, откинула одеяло и на цыпочках прокралась к окну. Отец долго упрашивал юную принцессу переехать в апартаменты в центре дворца, но девочка упрямо поджимала губки и хмурилась: ей нужно в комнате настоящее окно и точка. Бейл скоро сдался, и Лейя поселилась в комнатах с видом на море.
Принцесса открыла окошко, осторожно отступила, потом достала из кроватного столбика длинный гвоздь, пропихнула его в едва заметную щелку в оконной раме. Датчики на окне отключились. Лейя задорно тряхнула гривой растрепанных черных волос, уселась на подоконник и свесилась вниз. Она очень любила смотреть на море. Особенно ночью. Но папа очень не любил, когда Лейя висела вниз головой, держась за хрупкий подоконник.
Но сегодня Лейя не любовалась пейзажем. Нет, если папа говорит, что принцесса должна заниматься серьезными вещами, то она и будет так делать. Внизу в лодке ее ждал недавний уличный приятель Эско. Он неуверенно помахал Лейе рукой: все никак не привыкнет, что его подруга – принцесса.
Лейя перекинула ноги через подоконник, закатала ночную рубашку чуть не до пояса, чтобы удобней было спускаться, спрыгнула, повисла на руках и начала медленный спуск вниз. Еще одна ее странная способность, которую отец не понимает и не любит. Лейя никогда не испытывала трудностей с лазаньем по стенам дворца. Она легко находила трещинки, за которые можно зацепиться, всегда чувствовала, куда можно поставить ногу. Эско тоже этого не понимал, не верил он и тому, что Лейя чувствует стену, чувствует каждую трещинку, каждый камешек.
Принцесса спрыгнула в покачивающуюся на волнах лодку приятеля, опустила рубаху и уселась на мокрую скамью.
- Привет, - дружелюбно улыбнулась она.
- Привет. Так куда мы едем?
Лейя призадумалась. Она давно хотела посетить некоторые места, но их было достаточно много, за одну ночь никак не поспеть, поэтому следовало выбрать самый интересный маршрут.
- Как насчет одинокой горы на острове Тиккоп? – спросила она.
- Так далеко? И придется проплыть пролив, а там всегда патрули.
- Да ладно, - отмахнулась Лейя, - проскочим. Мы маленькие, нас не заметят.
Эско пожал плечами и завел мотор.
- А откуда лодка? – спросила принцесса, беспокойно ерзая на скамье.
- У отца взял, утром надо вернуть, пока он не проснулся. Клёвая у тебя сорочка.
Лейя нахмурилась и подергала кружева. Она терпеть не могла эту сорочку, но тут ее мнения никто не спрашивал. Принцесса не могла объяснить отцу, что править неинтересно, что ей больше нравится лазать по горам, чем вникать в дипломатию. Лейя в последнее время стала прогуливать уроки. Она сама от себя такого не ожидала, но достаточно было пропустить занятие один раз, чтобы потом уже больше не волноваться по поводу пропусков. Прогуливать оказалось весело. Во время одного из таких прогулов Лейя и познакомилась с Эско.
Юная принцесса задумчиво наблюдала за волнами, которые разбивались о нос лодки.
Так она и сидела, пока катер не прибыл к одинокой горе.
Гора возвышалась посреди озера. Подъем начинался сразу, не было тут никакого пляжа. Отец долго будет читать мораль, если узнает, где была его дочь. Но Лейя только мрачно сжала зубы, отгоняя неприятные мысли, и выпрыгнула из лодки на каменистый берег. Лейя подобрала подол сорочки и подождала, когда Эско привяжет лодку. Вдвоем они начали взбираться в гору.
- А зачем мы туда лезем? – поинтересовался Эско.
- Не знаю, - честно ответила Лейя.
Они уже миновали пологий склон, и дальше тянулась ввысь неприступная стена, куда забраться без специального оборудования было невозможно. Но Лейя только скрутила сорочку на животе, подвязала, нашла опору для рук и ног.
- Я слазаю, посмотрю, а ты подожди здесь, - распорядилась она.
Принцесса прижалась к скале и медленно полезла вверх.
Левая рука, правая рука, левая нога, правая нога. И так постепенно принцесса взбиралась все выше. Она осторожно нащупала ногой узкий карниз. Отлично. Подойдет. Лейя ступила на карниз, покрепче прижалась к скале и осторожно глянула вниз. В темноте отсюда не было видно Эско. Пора бы возвращаться. Но как не хотелось. Лейя жадно уставилась вверх. Очень хотелось добраться до самой вершины. Лейя еще немного прошла по карнизу. Но тут карниз расширился и как будто изменил структуру. Под тонкими домашними туфлями Лейя почувствовала холодный металл! Принцесса быстрее пошла по металлическому карнизу, ощупывая стену. Так. А вот и конечная цель. Лейя пальчиками ощупала узкую щель, которая вела, по всей видимости, в пещеру. Поколебавшись секунду, принцесса нырнула внутрь. Щелка была узкая, в нее ни за что не пролез бы взрослый человек, но ребенок легко сумел пройти. Лейя нашла стену и медленно двинулась вперед, держа руку на стене, чтобы не заблудиться в кромешной тьме. Ее пальцы наткнулись на что-то металлическое. Очень похоже на пульт управления дверью. Лейя пошла дальше и нашла саму дверь, металлическую, но замаскированную под камень. Даже на ощупь не сразу догадаешься.
Так, ясно. Лейя вылезла из пещеры, внимательно осмотрелась, запоминая место. Она обязательно сюда вернется следующей ночью.
Когда Лейя спустилась с горы, Эско недовольно поморщился, давая понять, что ждать ему надоело.
- Погоди, потом упрекать будешь, - не дала ему рта раскрыть Лейя. – Я ТАКОЕ нашла! Ты сейчас просто упадешь. Слушай. Там есть небольшой карниз, он ведет в пещеру, а этой пещере я нашла какую-то дверь и пульт управления от нее. Там наверняка что-нибудь интересное!
Но Эско не разделял ее энтузиазма.
- Лейя, если там что-нибудь интересное, то нам туда нельзя. Но скорее всего это какой-то старый заброшенный склад.
Лейя задумалась.
- Нет, - сказала она. – Оборудование там не старое.
- Тем более не стоит туда соваться!
- Эско! Ты что, не пойдешь со мной туда завтра?
- Опять ночью?
Эско запрыгнул в лодку, подождал Лейю и завел мотор. Принцесса снова устроилась на скамье, расправляя на коленях рубаху, грязную и мятую. Как бы не заметил кто эти пятна.
- Но это же здорово! А днем я занята. Меня опять завтра будут мутузить, нарядят в тесное неудобное платье, заставят изучать этикет и изображать из себя политика. Я это терпеть не могу! Ну, пожалуйста, Эско!
- Да что я, водитель такси?! Ты таскаешься по пещерам, где таскаться вообще запрещено, а я внизу торчу!
- А тебя проведу, помогу взобраться на гору.
Эско нехотя кивнул.
На следующее утро принцесса ходила сонная, всклоченная, с синяками под глазами. Ц3ПОвсе утро причитал после того, как увидел будущую правительницу Алдераана поперек кровати и в обнимку с подушкой. Сорочка была еще влажной, так как Лейя попыталась ее отстирать в умывальнике. Конечно, это не удалось. Туфли она запрятала далеко под кровать.
Лейя с радостью вспоминала прошедшую ночь, хотя и существовали опасения, что Ц-3ПО кому-нибудь расскажет, в каком виде он утром нашел ее. Но пока ей везло. Отец на завтраке казался занятым собственными проблемами и не обращал на дочь внимания, что очень устраивало Лейю, ведь не заметить синяки под глаза было невозможно.
После завтрака девочка немного побродила по дворцу, думая, чем бы заняться. Хорошо, что отец был так занят, а то он быстро придумал бы занятие дочке. Он еще сегодня хотел пригласить учителя танцев. Принцесса поморщилась. Танцы. Вряд ли Эско разучивает танцы. Он часто жаловался на учебу в школе, но, по мнению Лейи, ей приходилось тяжелей. Эско учил нормальные предметы, а ей приходилось тратить время на этикет, дипломатию и прочую чепуху.
Лейя вышла в сад, достала из чулок маленький бластер, который месяц назад украла из тренировочного зала. Отец ей почти не позволял тренироваться в боевых искусствах, хотя вот Эско уже занимается в тире. Ну и что, что он старше на три года! Эско никогда не обращался с ней, как с маленькой. Может, потому что она и не вела себя как маленькая. По крайней мере, Лейя не казалась младше своего приятеля. Только вот разница в росте ее выдавала с головой.
Лейя спустилась в сад, присела на скамью и нахмурилась. Надоело быть маленькой. Если отец узнает, как она лазит по стенам, его удар хватит. Они же не понимают, что это очень легко. Это здорово! А еще у Лейи иногда получалось притягивать предметы. Это было еще интересней, чем лазать по горам. Раньше отец часто ездил с ней на природу, по после того, как пятилетняя девочка притянула мячик, упавший в реку, перестал ездить на пикники. Он вообще старался максимально обезопасить существование Лейи, потому что уже не раз бывало, что в стрессовых ситуациях девочка выдавала ТАКИЕ сюрпризы… В общем, если бы сама принцесса не скрашивало свое существование неожиданными авантюрами, то она прожила бы очень тихую и безопасную жизнь.
Лейя пнула носком туфельки камушек. Она так много умеет, а ей все запрещено. Например, она была твердо уверенна, что это она оттолкнула машину, которая ее чуть не сбила, когда принцессе было семь. Но папа с этим не соглашался.
Лейя часто пыталась двигать предметы, но не получалось. Только стрессовые ситуации вызывали всплеск ее врожденных талантов.
Лейя так задумалась, что не заметила, как к ней подошел отец.
- Лейя…
- А?
Девочка обернулась. Рядом с отцом стояла женщина в белом платье. Рыжие волосы она уложила в сложную прическу.
- Тетя Мон!
Мотма обняла кинувшуюся к ней принцессу.
- Здравствуй, малышка.
Малышка. Лейя это не любила. Тоже мне малышка. По скалам лазит получше любого взрослого.
- Лейя, - отец присел на скамью. – Сегодня вечером к нам приезжают высокие гости, - начал Бейл.
Лейя закатила глаза и вздохнула. Высокие гости всегда означали неудобное праздничное платье, сложную прическу, улыбку на весь вечер, даже если у тебя живот болит или настроение такое, что хочется выть от тоски, этикет, манеры, осанка, изображение милой доброй красивое девочки-ангелочка, дочки вице-короля. Последнее особенно не нравилось Лейе. Она не могла этого объяснить, никогда никому об этом не говорила, но ей не нравилось, когда ее называли именно дочерью Бейла Органы. Это раздражало. Лейе нравилось быть самостоятельной, поэтому невыносимо было слышать вечные: «Дочь Бейла Органы…». Лейя убеждала себя, что будь на месте Бейла Органы, какой-то другой человек, все было бы точно так же. Но иногда в этом приходилось сомневаться.
- Лейя, деточка, - Мотма села рядом с Лейей, - мы понимаем, ты не любишь эти приемы, и сегодня ты можешь отдохнуть, если не хочешь идти на встречу. Обычно-то к нам прилетают дипломаты, а тут будут в основном военные. Там не будет ничего интересного, так что мы с твоим отцом решили не волновать тебя лишний раз.
- Как тебе такая идея? – спросил отец.
Военные. Не занудные дипломаты, а военные. Офицеры имперской армии! Нет, они, конечно, вряд ли будут рассказывать десятилетней девочке о сражениях и боевых кораблях, но вдруг. Почему ее всегда задвигают в угол, когда становится интересно?
- А если я хочу пойти?
- Лейя, там будет скучно. Никакой вечеринки не предвидится, только работа. Мы будем обсуждать кое-какие вопросы, тебе там нечего будет делать.
Да, это действительно скучно. Но когда еще будет возможность полюбоваться на имперских офицеров?
- А кто приезжает?
- Некоторые офицеры, губернатор, представитель Императора…
Представители Императора часто оказывались очень даже интересными людьми, но они не обращали на Лейю никакого внимания.
- Ладно, - согласилась принцесса. – Пап, а можно мне немного пострелять в тире?
Бейл нехотя кивнул. Лейя захлопала в ладоши.
Вечером принцесса возвращалась в свои комнаты из тира. Она вдоволь настрелялась из самых разных видов оружия, а тренер сказал, что у него никогда не было такой талантливой ученицы. Гордая принцесса как на крыльях неслась по дворцу. Чудесный день! Никто не заметил ее ночной прогулки, отец разрешил пострелять в тире, приехала Мон Мотма, вечером ничего не надо делать, можно залезть в голосеть или посмотреть головизор, а ночью она опять поплывет к одинокой горе и там обязательно вскроет бункер. В тире принцесса прихватила несколько детонаторов, так что можно было рассчитывать на них, если не удастся вскрыть дверь электронными отмычками.
Но тут принцесса остановилась. Как же она могла забыть! Ведь она собиралась с биноклем подобраться к посадочной площадке и посмотреть на имперских офицеров.
Приняв решение, девочка уже не колебалась. Она быстро свернула в один из вспомогательных коридоров, которым мало кто пользовался, и побежала к площадке.
Лейя заняла очень удобное положение на скалах, откуда открывался замечательный вид. Ну, по крайней мере, будет видно имперский шаттл.
Корабль спустился, сложил крылья. Лейя зачарованно наблюдала за ним. По трапу спустились представители империи. Офицеры, губернатор, а последним – Дарт Вейдер. Лейя прильнула к биноклю. Она только несколько раз видела Темного лорда в головизоре, но ни разу – в живую. Даже отсюда темная фигура казалась могущественной и всесильной. Девочка зачарованно наблюдала за каждым движением лорда. Она видела, как спал с лица Бейл, как ежатся офицеры под недобрым взглядом.
Когда группа вошла во дворец, Лейя еще долго сидела на скалах.
Дочь Бейла Органы. Интересно, кто-нибудь спросит, как поживает маленькая дочурка вице-короля?
Дочь Бейла Органы. Принцесса досадно шмыгнула носом.
Дочь Бейла Органы.
Дочь Дарта Вейдера.
Лейя сама поразилась, как ей на ум могло прийти такое словосочетание. Дочь Дарта Вейдера. Глупость какая! Но это звучало куда лучше, чем дочь Бейла Органы.
Лейя и Эско воевали с замком. Упрямый механизм не поддавался ни отмычкам, ни кодам, ни паролям. А детонаторы дверь не брали.
- Она не открывается, - жаловался Эско. Сначала он боялся пещеры, но сейчас привык и целиком отдался неразрешимой задаче. Дверь не желала открываться. На проклятый механизм ничто не действовало.
- Ничего, справимся, - отмахнулась принцесса. – Если что, я завтра еще детонаторов раздобуду!
Лейя склонилась над пультом. Ну, миленький, ну, откройся.
Лейя сосредоточенно ковырялась в проводах, отсоединяла клеммы, перебирала разные комбинации, но замок твердо стоял на своем: не откроюсь и все тут.
Лейя нахмурилась.
Как же устроен этот замок? Клеммы, провода, вот эти штучки, названия которых она не знала.
- Ух ты! – воскликнул Эско, когда дверь бункера, возмущенно скрипнув, открылась.
Лейя изумленно уставилась на замок.
- Как ты это сделала?
Лейя пожала плечами. Не объяснить же другу, что она иногда делает несколько ненормальные вещи.
- Пошли, посмотрим, - предложила она.
Бункер был небольшим. Основную его часть составляли полки, на которых рядами выстроились датапады. Другую стену занимали многочисленные приборы.
- Это какой-нибудь секретный архив, - высказал предположение Эско.
Лейя кивнула. Она подошла к приборам. Ни одного знакомого.
- А это я знаю, что такое, - сказал Эско, крутя в руках небольшой приборчик. – Эта штука, если на нее капнуть крови, определяет родителей. Классная вещь, хотя и не очень нужная. Интересно, зачем ее здесь хранить. А давай проверим, кто наши родители.
- Как будто мы не знаем, - фыркнула Лейя.
Дочь Дарта Вейдера…
Лейя отмахнулась. Это только словосочетание, дурацкое словосочетание.
- Ладно, ты первый.
Эско пожал плечами, отыскал где-то в складках одежды булавку, уколол палец и каплю крови выдавил на какую-то планшетку прибора. Усройство запиликало и выдало ответ.
- О, мои родители – это мои родители, - гордо сообщил он. – Давай теперь ты. А то вдруг был какой-нибудь государственный переворот, и ты несчастный подкидыш.
- Очень смешно, - огрызнулась Лейя, но последовала примеру Эско.
Прибор тут же выдал ответ. Лейя почувствовала, как подкашиваются ноги, а в горле встает ком.
«Мать: Падме Амидала Наберрие (Набу)
Отец: Анакин Скайуокер (Татуин) [ныне Дарт Вейдер]»
Лейя торопливо стерла текст, пока его не прочитал Эско.
- Ты был прав, - притворно улыбнулась она. – Мой отец бедный фермер, а мать – принцесса. Они оба погибли, а меня взял на воспитание мой дядя.
- Ха, забавная история. А мой отец – Император. А мать – Мон Мотма.
- Ужас какой! – засмеялась Лейя, скрывая смехом рвущиеся наружу слезы.
Принцесса так и не смогла заснуть этой ночью. Вернувшись в половине четвертого утра во дворец, она переоделась, легла в постель, но не могла закрыть глаза. Ей тут же представлялась маска ситха, его размеренное механическое дыхание.
Лейя свернулась клубком под одеялом и заплакала. Она всегда была старше своих лет, но теперь хотелось побыть маленькой девочкой, хотелось, чтобы отец ее обнял, успокоил. Отец? Который?
Лейя жалобно всхлипнула.
Дочь Дарта Вейдера.
Теперь это не просто сочетание слов.
ПАПА!
Дарт Вейдер на «Исполнителе» в своей медицинской камере вздрогнул и проснулся. Ему показалось? Или он действительно слышал зов в Силе? Кто-то звал его. Кто-то очень близкий, родной.
Вейдер ощутил чужое присутствие в переплетениях Силы. Где это? Алдераан?
Что-то неуловимое, но очень дорогое для него, родное, надежное, доброе.
И это…
Неужели? Невозможно.
«Доченька?»
«Папа?»
Вейдер съежился в кресле, но сердце забилось от радости, а на душе сразу как-то потеплело.
«Доченька моя? Где ты?»
«Папа…»
Некоторое удивление, даже испуг. Нет, только не порвать контакта! Только не упустить!
Его дочка боялась его. Она была растеряна, напугана, ей было плохо.
«Доченька! Не надо, не прерывай связи. Скажи мне, как тебя зовут. Я за тобой прилечу! Девочка моя, не бойся ничего, все будет хорошо, я обещаю. Я клянусь! Нет, только не…»
Лейя испуганно закрыла свой разум, прервав контакт с Вейдером. Она забралась под одеяло, накрывшись им с головой, зажала уши и закрыла глаза.
Она не знала, что произошло, и почему она вдруг мысленно заговорила с Вейдером. Это пугало, но… это было приятно. Приятно было осознавать, что тобой кто-то дорожит, кто-то пытается тебя успокоить, приласкать.
Ее накрыло теплом, когда она почувствовала контакт с отцом.
Да, с отцом. Теперь уже с отцом. Он назвал ее «доченька»… Грозный ситх. Но разум десятилетней девочки не желал усложнять решаемую задачку, и так уже навалилось всего. Сколько событий за один день!
Дочь Дарта Вейдера.
Принцесса до утра проворочалась в кровати. Она думала о Вейдере, Бейле Органе, хотела, чтобы тот, кто воспитывал ее всю жизнь, оказался хорошим человеком, что он желал блага, забирая ее от живого отца.
Папа…
Вот почему она всегда ощущала себя другой. Она и была другая. Она не алдераанская принцесса, не дочь вице-короля.
Вейдер пытался при помощи Силы найти свою дочь. Но ничего не выходило. Маленькая девочка каким-то образом сумела скрыть свое присутствие.
Но Вейдер, растянувшись, в кресле, едва не мурлыкал, как довольный жизнью кот. Доченька… как приятно было осознавать, что ты еще кому-то нужен в этой Вселенной.
Моя дочь. Моя кровь, моя плоть.
Девочка, я найду тебя. Когда-нибудь мы встретимся.
Она так резко прервала с ним контакт. Испугалась. Его испугалась. Но Вейдер надеялся, что со временем дочка его поймет. Не может не понять. Потому что иначе жизнь потеряет смысл.
Лейя встала очень рано и уже полчаса мерила шагами комнату. Как она теперь будет смотреть в глаза Бейла Органы? Как играть теперь роль принцессы?
Лейя остановилась у зеркала. Белое платье, косички.
Она хитро прищурила глаза. пора менять внешний облик. Платьишко – это для принцесс.
Лейя снова прошлась по комнате. В ее голове роились тысячи планов. Она хотела рассказать Бейлу Органе правду, но в то же время боялась этого. Лейя упрямо стиснула зубы. Не важно, что теперь будет. Зато она знает правду: она – дочь Дарта Вейдера.