Да нет, ситуация нормальная. Представьте себе реалии этого времени. Какое в описываемое Майклом время основное мнение о джедаях? Не слишком хорошее, надо полагать, причем заслуженно. Дескать, была некая секта, претендовавшая на абсолютное знание в силу своего невежества, а потом из-за разборок между светлыми и темными произошла гражданская война лет эдак на ...дцать. К описываемому моменту еще не совсем утихшая, кстати. Теперь представьте себе парня, который вырос в провинции, а потом вдруг оказался одним из немногих последних в галактике обладателей сакрального знания, да еще и попал сперва в гущу глобальной войны, а потом и в дебри большой политики. Теперь его задача - возродить Орден, и при этом не стать пешкой в чьей-то грязной игре. А после историй с гоп-компанией Трауна и провисанием в Темной Империи приходится вечно быть начеку. Никаких тебе лишних майнд-трюков и пр. Люк просто вынужденно пытается быть дипломатичным в меру своих представлений об этом сомнительном деле. Неудивительно, что выглядит сие со стороны довольно неуклюже, а скепсиса у Веджа и Коррана лишь прибавляется.
Потом, о том, что Хорн - парень самолюбивый и с вечным комплексом "лидера", мы давно знаем. Поэтому при чтении "I, Jedi" следует делать обязательную поправку на это дело. Стэкпол, кстати, слышал я, сочинял также сценарии для компьютерных игрушек. Это многое объясняет: только что была леталка от третьего лица, и вдруг - бац! - бродилка с лайтсабером от первого. Да еще и русский перевод пятой книги много хуже первых четырех. Между прочим, уже в "The Bacta War" у Хорна начинается "кризис среднего возраста". Тот эпизод, где он бесцельно шляется между вылетами по станции, тоже ясно показывает - да, отверг предложение Люка, да, надо отдать долг чести, но ситх подери - роли пилота мне уже мало. Я достиг всего, и выше мне вряд ли забраться.
Возможно, автор несколько сгустил краски, описывая обычное, в общем-то, сопротивление человека наступлению нового этапа в жизни. Может быть, это было сделано для наглядности, хотя, как я заметил, подобное чрезмерное "сгущение красок" вообще харктерно в последние годы для американских писателей.