Из г***** конфетку (рецензия на несерьезный и чрезвычайно женский фильм). Хотя это даже не рецензия, так, эмоции:))
подпись к картинке:
**********
- Так…Это у нас что?
- Это бедра…
- Так вот…бедрами надо к-р-у-т-и-т-ь!
(с) Хавьер Dirty Dancing:Havana Night
*********** Эх, ну что за фигня – снимать продолжения, думала я. Которые больше похожи на ремейки, точнее это и есть ремейки, когда герои другие, а сюжет всё тот же. Все помнят, как изящно и грациозно танцевал Патрик Свэйзи в оригинальных «Танцах», как он был молод, хорош собой, сколько в нем огня было, вах! Ля-ля-ля, бла-бла-бла, совратил бедную Бэби, помамбил и бросил. До седины буду о нем вспоминать и внукам рассказывать, как крутила до дыр саундтрек на поюзанной в хлам кассете, как пересматривала фильм по двадцать раз, наизусть повторяя слова за героями. Это было особенно время, когда еще ветер в голове, и готовишься первый раз с кем-то поцеловаться, тогда прямо этот фильм так хорошо ложился, так нравился, за живое брал, едрён батон! И плевать было на все: что сюжет предсказуем, да на все плевать, о таких вещах даже не думалось, в голову не приходило. Хотелось одного – танцевать, тискаться и целоваться.
«Грязные танцы» были дефицитом, все брали кассеты друг у друга (ДВД тогда еще не было в помине), смотрели тайком от родителей (не понятно почему), пытались повторять танцевальные па, и пускали слюни при виде крутящего бедрами Свэйзи. У меня было так. У всех моих подруг было так. Я училась в седьмом классе, и фильмы смотрела килограммами. Но этот фильм я запомнила навсегда.
Прошло семнадцать лет. Как-то в инете наткнулась на плакат, где парень обнимает девушку в страстном танце, а ниже надпись: «Dirty Dancing 2:Havana Night». Цифра 2 в названии сразу меня смутила, я поняла, что это и есть продолжение. У-у-у-у, сколько было скептицизма-а! Фырканья, высказывания своего «фи», «бе», ворчания. Ненавижу продолжения почти всех моих любимых фильмов, потому что. Ясен пень был, что ни Свэйзи, ни Дженнифер Грей там не играют, бо стары уже. Смотреть принципиально не стала, дабы не разочаровываться нафиг, не портить себе детские впечатления. Хнык-хнык, как же так, опять эксплуатируют (уф, слово-то какое умное!) название. Чтоб раскрутить очередную фигню. Но я-то, я-то уже покоцанная жистью, прожженная, в меру циничная особа, я в поросятах знаю толк! Вы ж понимаете, мне просто пришлось смотреть этот фильм. Червячки мои меня заели, застыдили, спать не давали ночами, мол, дафай ужо, смотри, колбаска.
Год спустя после премьеры второй части (если ее так можно назвать) я посмотрела «Гаванские ночи»
Итак. О сюжете, если его можно таковым назвать. Примитивнее не придумаешь. Тока не усните от скуки, читая это.
1958г. Американская девочка-пухляшка Кэти с семьей приезжает на Кубу жить, тк Америка их окончательно задрала, а папуле дали повышение в компании «Форд». Папа с мамой – милейшие люди, бывшие танцоры, но бросили свое ремесло, чтобы вырастить двоих лошадок - упс!- дочерей. Кэти не в меру умная, везде лезет со своим умом, не терпит несправедливости, считает неумытых латиносов хорошими, немодно одевается, читает умные книжки, в общем, она оооочень, ну ооочень умная, умная-преумная. А еще она немножко умеет танцевать, научилась, видите ли, у папы с мамой. Раз шажочек, два шажочек, поворот! Короче, Кэти вся из себя положительная, не в пример своей младшей сестренке-засранке, которая везде сует свой нос.
В отеле наша роза знакомится с официантом-кубинцем с сочным и цветистым именем Хавьер. Глаза как вишни, личико милейшее, вай-вай, подходи налэтай, дарагой!! Потом, идя из школы домой, она вновь натыкается на него на Гаванской площади, где он и еще десятка два кубинцев зажигают сальсу или типа того. Кэти стоит, разинув варежку, она ни в жисть не видала таких танцев, когда все делают поступательно-вращательные движения тем, что пониже талии, лапают друг дружку и вапче ведут себя не совсем прилично. Хавьерушка же, завидев ее, провожает до дому, там дальше еще немножечко постреляет кубинская полиция за непристойные песни на улице, все немножечко побегают в панике. Но это уже неинтересно:)
На следующий день, она пытается повторить перед зеркалом всю эту красоту, что видала, за этим забавным занятием ее и застукает Хавьер. Похихикав над ее потугами, он приглашает Кэти в клуб, мол, там вот точно тебя плохому научат (читать – научат танцевать сальсу а-ля Куба), приходи не пожалеешь. Куда она и приходит со своим американским ухажером. Там полнейший беспредел: все тискаются, трутся друг о друга, теснота, жарче, чем на улице, разврат и вообще. И это еще кто-то танцами называет! Но, как ни странно, Кэти всё это безумно нравится, она даже бросает на время своего америкоса, чтобы зажечь с Хавьером на танцполе. Эх, это называется: девочка созрела! А ведь с виду сущий ангел. Ай-яй-яй, нехорошо!! Затем происходит маленькая потасовочка в машине, где кавалер распускает руки, и Кэти бежит обратно в клуб к своему спасителю. Юный джентльмен, завидев ее растрепанный вид, грозится врезать белому мудиле по наглой рыжей морде, но Кэти просит проводить ее домой. За что грязный танцор и поплатится работой, ведь прислуге нельзя заходить на территорию отеля после рабочего дня. Хавьера с треском увольняют.
Мало того, что Кэти умная, она еще и сострадательная очень. В отеле, где она живет, проводится танцевальный конкурс, победителям – 5 штук баксов дают. Кстати, тут маленькая роль у Патрика Свэйзи, он играет пошарпанного учителя танцев, и от него Кэти узнает о конкурсе. Он там потом ее еще немножко поучит премудростям танца с партнером. Наша роза бежит к Хавьеру, чтобы сообщить ему – они будут учавствовать в конкурсе, чтобы ему заработать денежек, ведь на мальчике вся семья висит: мама, брат-шизик, который днем и ночью патроны таскает для революционеров, придурок, лучше б буханку хлеба детям принес хоть раз, окорочок там какой-нить синий, и то пользы было б больше; его детишки внебрачные, дедушка старый. А работает один Хавьерушка-Золушка.
Наш танцор диско сначала смеется над предложением Кэти, она и попой двигать как надо не умеет. Но танцы танцами, а денюжка парню вот как нужна! И тут начинается самое интересное. Кэти учит Хавьера Приличным танцам, а он ее – Грязным. Всё это, конечно, проносится калейдоскопом под красивые песенки, виды море-окияна, танцы на крыше, на пляже, обнимульки, невинные споры и так далее.
Наконец, настает конкурс. Все волнуются, а тут еще кэтиным родителям приспичило посмотреть этот треклятый конкурс! Незадача. Они не в курсе, что выступать будет и Кэти. Но парню-то помочь надо. И приходится героям нашим отплясать свою лезгинку по полной, как заучено. Танцуют они, а мама с папой (сестра-козявка всё знала) сидят опухшие от наглости их чада, которое еще смеет целоваться при всех с грязнулей-кубинцем. Снять штаны и как следует ремнем по заднице! Выпороть! Тем временем наша парочка выходит в финал с еще двумя парами. Но дома Кэти поубавляется пылу, мама вся в мыле, спускает на нее собак, да ты такая нехорошая, ты нас обманывала, сама ночами шлялась фиг знает где. Девочка получает по пухлой щечке и бежит к своему Хавьеру утешаться. Вот, мол какая несправедливость, с кем хочу с тем и трах…-УПС!- танцую! Ведь танцевать с ним так прекрасно!!! Он ее утешает, грит, мол, всё у нас получится, не ссы, дурёха. Потом вообще неинтересно, там родители смиряются с закидонами дитя, они танцуют на конкурсе, начинается революция, брат Хавьера в числе повстанцев, там опять стрелялки, президент бежал, свобода кубинцам и прочая фигня. Приз за танцы-шманцы окончательно похерен, но наши герои не расстроились, они кидаются в объятия друг дружке прямо на темном пляже, и под завывания Кристины Агилеры происходит ЭТО САМОЕ. Не, а что еще может происходить ночью на пляже под Криску Агилеру между двумя подростками?
А на утро приходит правда жизни – семья Кэти в связи с революцией линяет обратно в Америку, Хавьер же остается на своей родине, он же кубинец, патриот! Сцена прощания, а-ля «расставанье – маленькая смерть». Заключительная сцена их последнего танца в клубе под жескачный рэп.
Нет. Это еще не все. Вы не поняли. Это не конец истории моего просмотра «ГТ-2». Народ, я в восторге была. Я буквально изошлась слюнями! Катастрофа! Сама не ожидала, чесслово. Сравнивать с первым нет никакого смысла, посему опускаю это.
Ну, во-первых, это, конечно, мексиканец Диего Луна, звезда восхитительной эротической трагедии-комедии «И твою маму тоже» (всем смотреть!). Трудно себе представить, что до «Танцев» парень вообще не умел танцевать, а за несколько месяцев научился так двигаться! Его обаяние мужчины-мальчика, его очаровательная улыбка и даже его несколько женственная манера игры – обалдеть можно. И хоть что вы говорите мне про его мордочку – она тут ни при чем, надо смотреть, чтобы понять, о чем я говорю. Наверное, девчонки лет 14-18 просто кипятком писались в кинотеатрах:) Конечно, был небольшой риск снимать его с англичанкой Ромолой Гараи – она выше его ростом, с пышными формами, а у него слишком худощавое телосложение и даже в 26 лет нескладность подростка. Но рядом они смотрятся вполне себе уместно, и танцуют прилично. Не профессионально, разумеется, но для фильма и не требовалось, чтобы это было так. Диего тут, несомненно, в главной роли, хотя, вроде бы, повествование ведется от лица Кэти. Да ну и фиг с ней, какая разница, если тут есть такой Хавьер! И бедрами он мацает как надо, и смотрит во время прощания как надо, и сумку по-джентельменски носит! И вообще, посмотрев на него: совершенно немускулистого мексиканца, далеко не мачо, забываешь о его щуплости, о том, что под рубашкой он носит майку, что у него слишком тонкие губы, и ловишь себя на мысли, что никак не возьмешь в толк: почему же тебе так сильно хочется танцевать в его объятиях и ощущать на себе его слегка игривый взгляд?
Во-вторых, музыка и танцы. Музыка везде. Везде танцуют, даже на улицах, ведь танец у кубинцев по венам бежит с кровью, они же чувствуют музыку. И к слову сказать, танцы в фильме хоть и не слишком грязные, но и правда зажигают! Голова идет кругом от разных стилей, тут тебе и рэповые и джазовые и латиноамериканские мотивы, и все песни очень стильные, заводные и запоминающиеся. А песня MYA “Do You Only Wanna Dance”, под которую герои танцуют на конкурсе – просто блеск! Офигительный мотив, заводная песенка. А ритмичная, немного рэперская “Represent, Cuba” ORISHAS (feat. Heather Headley)! Чума! Я билась от восторга. До сих пор тщетно ищу саундтрек.
После всей этой кутерьмы хочется выйти на улицу, схватить первого попавшегося парня и зажечь, закрутить с ним горячую сальсу по полной. А в голове долго не утихает музыка, ноги сами просятся в пляс, и так хочется посмотреть еще раз, только чтобы еще раз послушать, подергаться, поребячиться. Как-будто вирусом заражаешься:) Сразу хочется научиться танцевать, выучить испанский и побывать на Кубе:) Всё сразу.
Резюмирую. Никаким шедевром тут не пахнет. Развлекательный фильм. Можно не смотреть, можно смотреть. Сурьезным критиканам не смотреть ни в коем случае! Но если вечером вдруг будет грустно, пойти будет некуда, звонить никому не захочется – можно поднять себе настроение. На самом деле, я люблю некоторые такие фильмы. Надоело уже делать вид, что я смотрю серьезное кино, разбираюсь в актерской игре, режиссуре и работе оператора. Не разбираюсь и не хочу. Поднадоели эпосы, битвы, замки, рыцари, злодеи. Видимо, мне требовалась разгрузка, и фильм пришелся как раз кстати. Легкий, непошлый, красивый. Из пяти баллов я бы поставила пять. На мой вкус. Хотя кто-то, возможно, считает такие фильмы вообще дурным вкусом, а кто-то даже не знает о его существовании. Несчастные:) %)