Автор Тема: Игры разума.  (Прочитано 1214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ukata

  • Активный участник форума
  • Сообщений: 452
    • Просмотр профиля
    • http://www.holocron.ru
Игры разума.
« : 06 Июль 2004, 00:11 »
ИГРЫ РАЗУМА

Как известно, на Старконе 2003 был проведен семинар по темам «Почему мы увлекаемся «Звездными войнами»?» и «Почему мы увлекаемся именно «Звездными войнами»?». По итогам проведенной беседы было решено развить тему на Старконе 2004. Новый семинар получил кодовое название «Игры разума», по сути, должен был развить тему погружения в выдуманную реальность, аспекты и степени этого погружения.
   Причиной выбора именно этой темы послужило подкупающее своей честностью заявление ребят, что увлечение вселенной Джорджа Лукаса является своеобразным бегством от реальности. Тема показалась интересной и актуальной, поэтому в этом году она и была представлена к детальному изучению.
   К сожалению, времени на обсуждение было меньше, чем оказалось необходимым: у участников семинара было что сказать; и похоже, что если бы нас не трогали, мы просидели бы в аудитории до утра.
   Итак, были поставлены следующие задачи: а) определить в какие сферы нашего увлечения мы собственно погружаемся, б) создать шкалу погружения, определяющую степень увлеченности, в) и наконец проанализировать, каким образом влияет на нас погружение в целом и степень погружения в частности.
   По результатам обсуждения первой задачи нам удалось выявить три аспекта, привлекающих внимание фанов. Это - ролевые игры, философская составляющая и мистическая составляющая. К сожалению, из-за нехватки времени нам не удалось обсудить эти аспекты и тщательней определить их свойства, но, смею надеяться, что это обстоятельство даст нам новые темы для следующих семинаров.
   В решении следующей задачи неоценимую помощь нам оказал гость из Белоруссии, да простит он меня, потому что я опять забыла его имя. С его слов была составлена градация погружения, которая не вызвала никакой критики у участников семинара. Итак, вот эта шкала:
Поверхностный интерес – характерен для большинства потребителей фантастической литературы, развлекательной литературы и кино в целом. Люди с интересом читают книгу за книгой и смотрят фильм за фильмом, чтобы развлечься и провести время.
Анализ – им пользуются все, кто по совету великого Бисмарка предпочитает учиться на чужих ошибках, а не на своих. Такие люди на примере выдуманных событий учатся выстраивать собственное поведение, моделируют разные ситуации, прогнозируют развитие событий. Ищут аналогии с реальной историей, политикой и культурой, повышая тем самым свою эрудицию и аналитические способности.
Адаптация личности – это состояние можно определить, как попытку снять кальку некоего стиля жизни, кредо, формы поведения, возможно моральных устоев. Отличительна черта этого уровня увлеченности это перенос каких-то «фишек» из художественного произведения в повседневную жизнь. Диапазон  переносов широк: от атрибутов внешнего вида, до кодексов, определяющих поведение.
Творчество – такое состояние фана, когда тот начинает создавать какие-либо произведения или заниматься специфической деятельностью на основе любимой вселенной. Этот уровень изобилует атрибутикой и зрелищными эффектами. По сути является самовыражением.
Вербовщик – мы некоторое время колебались, в какое место нашей шкалы поместить этот уровень. С одинаковым успехом вербовщиком может стать любой человек на любой стадии погруженности, ведь вербовка включает в себя и мимолетное упоминание о предмете погружения, и обстоятельные рассказы и комментарии.
Формирование внутреннего мира – происходит на этапе интеграции увлекающегося в увлечение. Фан не только любуется миром, но и начинает находить в нем место и для себя. Этот процесс может влиять на внутреннюю шкалу ценностей, восприятие окружающей реальности и поведение в обществе. Этот уровень характерен тем, что сам имеет собственную шкалу погружений. Точной градации в ходе обсуждения выявлено не было, но были приведены примеры разных методов участия в ролевых играх.
Субкультура – образуется на этапе, когда фан находит, что общение с единомышленниками предпочтительней. Схожесть мышления и единые темы порождают объединения, которые, разрастаясь, становятся неоспоримым социальным явлением.
Творение вселенной – происходит в тот момент, когда фан, как бабочка из куколки, вырастает из своего увлечения. Ему уже не достаточно просто потреблять, он остро начинает нуждаться в творчестве. Это не просто самовыражение, творчество происходит только в тот момент, когда оно не может не происходить. Явление творения – большая редкость, но ведь и Джордж Лукас у нас один.
Диагноз – на этом пункте настаивали все единогласно, утверждая, что любую деятельность можно довести до абсурда, когда становится необходимым медицинское вмешательство. У данного пункта, как утверждали участники семинара, имеются ярко выраженные признаки, правда, признаки определены не были. Было отмечено, что во что бы то ни стало надо избегать и погружения на этот уровень, и избегать общения с погрузившимися.
   Тема влияния на фанов их увлечением красной нитью проходило через все поднятые и обсуждаемые темы. Вкратце изложу то, что я успела законспектировать в ходе увлеченных дебатов.
   Первым серьезным утверждением стало заявление о том, что увлекаться чем-то можно с двумя целями. Первая – внутренняя работа, призванная способствовать эволюции личности. И вторая – создание внешнего имиджа для создания образа, который либо изменяет самооценку, либо создает особое отношение окружающих.
   Многих, особенно старшеклассников и первокурсников волнует тема внешнего давления. Ведь это естественно, что окружающие постоянно оценивают нас; тем более когда мы ведем себя не типично для большинства. Часто эта оценка бывает неприятна для оцениваемого, зачастую заставлять отказываться от своего увлечения. Прозвучало мнение, что это явление носит социальный характер.
   Впервые за всю историю клуба прозвучала тема обратной связи. Я ничуть не преувеличиваю: настолько осознанно и цельно эта мысль еще не была высказана. Поясню. Когда Джордж Лукас только собирался создать свою бессмертную эпопею, его встречали лишь нападки и насмешки, ему сулили неудачу и крах. Что произошло в итоге, мы все хорошо знаем. Миру, нашему с вами реальному миру, пришлось изменить под таким мощным ударом, которым стала оригинальная трилогия. Целое поколение выросло, воспитанное на подвигах, рыцарях и звездолетах. Вдумайтесь – целое поколение. То поколение, которое сейчас делает реальность. Иными словами: не только мир создает свои мифы и легенды, но и наоборот. Спешу поздравить всех нас, что мы тоже являемся частью этого процесса.
   Следующий момент немного перекликается с предыдущим. Все участники семинара стали слушателями истории о том, что детское увлечение «Звездными войнами» определило будущую профессию человека. Следовательно, налицо влияние на самоопределение в реальной жизни.
   Прозвучала очень интересная мысль, что степень погружения в любое увлечение может быть каким угодно глубоким и полным, и в этом не было большой беды, пока остается открытая возможность к чему-то еще. То есть, не важно, что фан по уши увяз в любимом мире, но пока он реагирует на что-то еще помимо выбранного увлечения, ничего страшного не происходит. Беда начинается, когда перестает существовать все остальное, кроме увлечения. Совет увлеченным – не зацикливаться.
   Практически все активные участники семинара высказывали мысль о том, что для того, чтобы достаточно глубоко погружаться в увлечение, необходима устойчивая психика. Правда, какими свойствами обладает человек с достаточной устойчивостью, и что надо делать для того, чтобы эту самую психику укреплять, сказано не было.
   И наконец естественным итогом обсуждения стала довольно обоснованная идея, что чтобы ни происходило в мире увлечений, каждый сам несет ответственность за свои поступки. Это утверждение стало ответом на вопрос не порождает ли среда фэндома психически неуравновешенных личностей. Оказывается – нет. Все в один голос стали утверждать, что если у человека есть склонность съехать с катушек, то он это сделает так или иначе, на почве «Звездных войн» или же болея за «Спартак». Безусловно, среда неформальных движений привлекает к себе неуравновешенных людей, желающих компенсировать свои проблемы.  
И тут встает вопрос: а можем ли мы, фаны, помочь таким людям не свихнуться окончательно, а мягко заменить проблемы творчеством? Пусть этот вопрос станет следующей темой для обсуждения. Я, как ведущая семинара, буду рада ознакомиться с вашими отзывами и идеями по адресу mifita@mail.ru
Мифа   
05.07.04
Если хотите рассмешить Бога - расскажите ему о своих планах.

Оффлайн Kate

  • Участник форума
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
    • http://www.livejournal.com/users/dreamkey
Игры разума.
« Ответ #1 : 06 Июль 2004, 01:22 »
Цитировать
В решении следующей задачи неоценимую помощь нам оказал гость из Белоруссии, да простит он меня, потому что я опять забыла его имя.
Его зовут Amigo.
Не забывай, что искривляясь, пространствам следует оставаться гармоничными. (с)

Оффлайн Hope

  • Участник форума
  • Сообщений: 208
    • Просмотр профиля
    • http://hope1972.livejournal.com
Игры разума.
« Ответ #2 : 07 Июль 2004, 20:13 »
Млин, тема безумно интересная... жаль, что ее поставили одновременно с саберфайтингом. Может быть, в следующий раз ее поставят одновременно с карточными играми? Или вообще где-нибудь особняком в прайм тайм? Хочется поучаствовать, но при выборе между любым семинаром и саберфайтингом, саберфайтинг всяко заруливает любую тему. Потому что словесное общение может происходить и в виртуале, а вот как руки держать и меч поворачивать в виртуале никто не скажет, это может сделать только мастер и только на боевом поле.

 

Ролевые Игры по "Звёздным Войнам"

Автор StrangeRРаздел Ролевые игры

Ответов: 4
Просмотров: 4215
Последний ответ 01 Май 2011, 23:47
от Rancorische
Создатели «Игры престолов» отказались снимать новые «Звездные войны»

Автор МэлРаздел Новости

Ответов: 2
Просмотров: 549
Последний ответ 31 Октябрь 2019, 11:17
от Мэл
Игры Escape yavin 4 и lady jedi-прохождение, коды

Автор ДжаденРаздел Игры

Ответов: 0
Просмотров: 1714
Последний ответ 03 Август 2005, 10:45
от Джаден
"Осколки Силы. Фанфик по мотивам Словесной ролевой игры.

Автор Акса ХаджеттРаздел Фан-творчество и фан-фильмы

Ответов: 3
Просмотров: 1858
Последний ответ 10 Июль 2007, 16:54
от Акса Хаджетт
У кого в Питере можно достать игры по SW на обмен?

Автор ZeiramРаздел Игры

Ответов: 2
Просмотров: 1078
Последний ответ 17 Январь 2005, 10:27
от Zeiram