2 6peg
В описании ЗВ в GURPS ... там тоже много книжек?
Ну.. например мы играем по системе D20.. полно книжек, которые описывают.. корабли, расы, мультиклассы, силу и т.д.
Понял о чём ты говоришь. Сама по себе GURPS переводиться как Общая Универсальная Ролевая Игровая Система (General Universal RolePlaying System). Распространнены у неё 3 и 4-ая редакции. 3-яя была сделана в 1986 году, 4-ая относительно недавно в 2002 году. Рекомендую играть в четвёртую.
Книжек в третьей редакции несколько - все они - это фанатские работы (т.е. не официальные, и их нет в списке выпущенных книг на
сайте автора системы). Была основная по общим правилам в Звёздных Войнах, мечи и т.п. и т.д. Несколько других, были простой компиляцией рас из вселенной в две большие книги под названием Галактическая Энциклопедия, кажется, если не изменяет память.
Книжек в четвёртой редакции я видел только одну. Но эта книга была прекрасной - не побоюсь этого. Настолько подробная, что разницу составляло, какой именно кристалл вы вставите в световой меч, из какого материала он будет сделан, сколько камней в нём будет, описаны различные техники борьбы на световых мечах, но подробности не заканчиваются только на световых мечах. Там много довольно забавного.
Но для того, чтобы играть в GURPS надо по третьей редакции прочесть одну (кстати, есть на русском языке (ссылкой у меня в ЖЖ), отформатированной как её американский аналог (с теми же картинками и вставками как и в оригинале)) - Basic Set, а затем пользоваться дополнительной, которая помогает в игре Compedium (на русском не видел). В сумме примерно 500 страниц.
Для того, чтобы играть в GURPS по 4-ой редакции, надо примерно знать хотя бы одну книгу Basic Set. Если хотите играть с детальными подробностями в стиле - он выше тебя, значит имеет бонусы на уклонения, но не может попасть по некоторым частям тела, но это тоже зависит от расстояния, любое оружие проникающее и режущее может застрять в теле, чтобы вытащить его надо прокинуть ST, если ST в 1,5 больше необходимого, то вы вытаскиваете автоматом, он резко вытаскивает револьвер и ладонью оттаскивает боёк, чтобы стрелять очень быстро, при этом прыгает и падает на спину, чтобы опонент не попал в него и т.д. Там также есть отрубания частей тела, анигиляция и прочее. Очень много всего, сразу не перечислить, и это много касается не только боевых столкновений. В сумме примерно 500 страниц.
Но если вы прочли базовые книги, то вы вообще можете играть во что хотите. Начиная от древней Руси, заканчивая кибер-панком с магией и без псионики, с космическими пришельцами с Hive Mentality и огромной регенрацией, решившей поглотить ваш мир. Нет ограничений по фантазии.
Да-да, это была скрытая реклама системы.
В качестве агитки есть GURPS Lite правила (облегчённые правила игры на 32 страницах, очень мало всего, но зато это в будущем может быть конвертированно в полноценную GURPS) и GURPS Ultra-Lite (правила на одной странице, чрезмерно мало всего, очень мало, но при этом сохранена возможность конвертировать такого персонажа в полноценную игру). GURPS Lite и Ultra-Lite - распорстраняются по сети бесплатно.
Но если вам окажется мало этого, что написано выше. То GURPS часто выпускают дополнения, типа по магии, по боевым искусствам (из этой книги я узнал, что существует три вида бокса О_о), псионики, космическим кораблям (планетам, инерционному бою (как оно должно было бы выглядить, будь это Sci-Fi с детальной проработкой), создания своих собственных кораблей и т.п. и т.д.), готовые книги по сеттингам Infinity Worlds, Banestorm, Dungeon Fantasy (серия книг старающихся повторить нечто подобное D&D), книга об оружие нашего века High-Tech (способы уходы за техникой, отдельная статья по Калашникову О_О, работах механизмов, различные техники использования оружия, миномёты, танки, паропланы, батарейки, дерево используемое в качестве топлива, калькуляторы, компьютеры и многое другое), Ultra-Tech (фантастическая или около-фантастическая техника и дофига всего)...книг много. Все интересные. По ЗВ одна в 4-ой редакции GURPS, не менее интересная.
P.S. забыл сказать, что обе книги по GURPS Star Wars - фанатские.