После прочтения рецензии на «Евгения Онегина», где Татьяна на свои именины бегала в летнем платье по травке (это, помнится, 25 января), я перестала смотреть эту дребедень. :no2: :no2: :no2:
Поэтому, хочу предоставить ЗДРАВУЮ рецензию на данный фильм. Автор её на таких форумах не тусуется, поэтому имя приводить не буду. Хочу только подчеркнуть - рецензия НЕ моя.
Этими словами она открыла новую тему:
*вчера в буквальном смысле рыдала над… даже как-то язык не поворачивается назвать это «войной и миром»((( остался большими буквами вопрос ЗАЧЕМ? зачем это было снято и, главное, зачем нам-то ЭТО показывать? это ж хрестоматийное произведение все-таки в России… пусть бы вон «Фауста» экранизировали таким образом, да немцам бы и показывали. а у англичан чего там есть святого? Байрон? Диккенс? Всех экранизировать, к чертовой матери! *
и на просьбу аргументировать, последовала следующее:
* извольте. смотрела не полностью вчерашнюю серию. кажется, это третья.
1. При кастинге не учитывалось толстовское описание персонажей. Например, Наташа Ростова — блондинка с маленькими глазками и большой грудью, а Пьер вполне строен.
2. Толстовский образ Наташи Ростовой отсутствует. В фильме представлена истеричная особа с задатками нимфоманки. Никаких там внутренних метаний и терзаний; поманили — побежала. Графиня Ростова, истерично бьющаяся на снегу у порога собственного дома после известия от Элен Курагиной о попытке самоубийства брата, — зрелище жалкое, отвратительное, а главное, не было этого. Терзания Наташи после осознания содеянного иллюстрируются глотанием таблеток (о том, что Наташа пыталась травиться, у Толстого лишь упоминается в одном из разговоров). А вот знаковой приобщение ее к церкви (красивая, полная смысла сцена в романе) проходит мимо создателей фильма. О прочих персонажах можно сказать то же самое. Старший Болконский — воплощение аристократизма — представлен не менее истеричным, чем Наташа.
3. Элен не принимала такого участия в интриге Курагина, как показано в фильме. Курагин не домогался Наташи в церкви и не вымогал у Дорохова 43 тыщ, проигранных Николаем Ростовым. И вообще, на тот момент Наташа гостила у Марии Дмитриевны Ахросимовой, матери с ней не было. В хирургической палатке князь Андрей не пожимал руки Анатолю, и о смерти Анатоля не было сказано. Если бы я лучше помнила роман, я бы без сомнения, привела бы еще массу таких эпизодов. Ах, вот еще. Александру Первому в 1812 году было 35 лет. Актеру — лет 60, на них он и выглядит.
4. Диалоги. Тостовский текст перекроили и дополнили. Помните, у Горина: «Когда режут — я терплю, но когда дополняют — становится нестерпимо…».
Резюме: зачем браться экранизировать классическое произведение, если не собираешься следовать ему? *
Добавлю от себя. Пару лет назад смотрела НАШУ экранизацию "Детей Арбата". Я была в числе того самого меньшинства, которое успело прочитать трилогию ДО премьеры. При этом это было всего за несколько дней до рекламы премьеры. Опплевалась! :vdv: Теперь НЕ смотрю вообще никакой современной экранизации классики.... :no2: