Итак, ПРАВИЛА, версия 1.1
1. Общие положения.
Стиль проведения поединков на турнире - фрифайт. Тоесть никаких постановок, никаких ограничений на разрыв дистанции и контратаки.
Поединки будут проводиться по турнирной таблице, первые пары определятся жеребьёвкой. Заявку необходимо подтвердить перед началом, так же можно будет дозаявиться.
В турнире может принять участие любой фехтовальщик, знакомый с различными системами сейбрфайтинга и имеющий к нему отношение. Приветсвуется наличие костюма, минимальной защиты локтей, колен и запястий и собственный сэйбр (вопросы снаряжения ниже).
Заявившись на турнир вы платите взнос в размере 25 р. (Насколько я понимаю - среднестатисическая бутылка пива). Собранная сумма станет призовым фондом и будет поделена на 6 частей и распдередена между победителями, занявшими 1(три части), 2(две части) и 3(одна часть) места.
2. Судейство и присуждение побед/поражений.
Судят поединки три судьи, по одному на каждого бойца и главный. Решение судей окончательное и обсуждению не подлежит.
Поединок ведётся до 10-ти очков. Поражаемая область - корпус, руки от запястья, ноги от стопы. Голова, шея, суставы и пах - закрытые зоны, за непреднамеренное попадание - предупреждение, за намеренное - снятие очков/присуждение поражения. Удар в голову (верхние вертикальные и диагональные) не запрещён, как отвлекающий, но запрещёно преднамерренное поражение головы.
За поражение конечности присуждается 1 очко, за поражение корпуса 2 очка. После удара противники расходятся на исходные позиции. Обоюдный удар засчитывается обоим. Если прошла серия ударов (два-три подяд и не была заблокирована), в ряде случаев будут засчитаны два удара (первый и второй).
Результативным считается удар, описавший дугу не мение 60-ти градусов (чуть меньше прямого угла), и нанесённый первыми двумя третями клинка (от острия).
3. Запрещённые /разрешённые атаки.
Любые уколы запрещены.
Поединки ведутся на длинноклинковом оружии, которое подразумевает двуручный (а точнее полутораручный) хват. Это означает, что основную часть поединка необходимо вести обоеручным хватом. Разрешены одноручные атаки в конце серии, "в догонку", когда противник разрывает дистанцию, и в другх случаях (выход из блока на атаку порой возможен только одной рукой и т.п.) Тоесть как таковая одноручная техника не запрещается, но сильно ограничена (не более 3-х - 4-х ударов одной рукой подряд, и не более двух защит одной рукой). Надеюсь, на этом все разговоры про одну руку окончатся.
Запрещены удары с вкладыванием полной силы (препечатывание). Мы показываем технику, а не умение забивать гвозди, посему судьи настоятельно рекомендуют сдерживать свои силы и сражаться с уважением к противнику.
Запрещены удары рукоятью, толчки, захваты, броски, удары руками и ногами. Разрешено только клинковое взаимодействие.
Запрещено атаковать безоружного противника. При потере меча поединок приостанавливается, а выронившему меч присуждается штрафное очко. Зарещена атака лежащего, стоящего на одном колене противника, потерявшего равновесие.
За нарушение этих правил будут выноситься предупреждения, снятия очков или дисквалификация, в зависимости от тяжести нарушения.
Финты, уклонения, сливы, сбивы и прочие приёмы разрешены.
4. Техническая торона.
4.1. Оружие.
Поединки провоятся на макетах световых мечей, состоящих из металической рукояти разной степени антуражности, обязательна минимальная имитация. Рукоять длинной от 3-х кулаков (+/- пара см) и до 4-х кулаков.
Клинок может быть изготовлен из следующих материалов: лыжная палка, текстолитовый стержень, пластиковая трубка. Обязательно наличие гуманизатора (паралон + скотч/изолента). Обмотка клинка должна быть свежей, без ободранных кусков и торчащего паралона. На всякий случай стоит иметь при себе моток скотча своего цвета для ремонта клинка. Клинки - "зебры" (разноцветные) не допускаются. Клинок должен иметь на конце мягкую часть (гуманизатор без основы) во избежание травм от случайных уколов (напарывание).
Вес меча не более 1300 грам, длинна клинка от 80 см. до 1 метра, не больше, но и не меньше (допущение +/- 1-2 см). Все мечи будут проверенны судьями перед турниром и перед каждым поединком дополнительно.
4.2. Защита.
Для поединка обязательно наличие перчаток (пара), желательно усиленных нашивками кожи, пластика, металла (кто на что горазд), а также наличие наколеников и налокотников (роллерская защита). Пара локтей-колен будет у судей, но ваша предпочтительней. Возможно использование щитков на локоть. Всю защиту можно одевать как под костюм, так и на него. Вся защита будет проверенна судьями. Костюмы не должны мешать двигаться, по этому воздержителсь от широких плащей и висящий рукавов.
4.3. Ристалище и технические моменты.
Форма и размеры ристалища будут определены на месте. Обещаю, что оно будет комфортно настолько, насколько боец может себя чувствовать на ограждённом ристалище с противником;) При выходе за границу ристалища - предуреждение. Три заступа - поражение.
При сгибе клинка поединок останавливается и даётся возможность вернуть клинку прямую форму. Боец, пожелавший остановить поединок по тем или иным причинам (травма, плохое самочуствие, нежелание продолжать поединок, повреждение меча и т.д.) должен поднять правую руку вверх и крикнуть стоп. После чего поединок останавливается, а любые удары нанесённые после крика не защитываются.
Итак, конструктивная критика правил приветствуется.