Ох. Давненько не писал...
И так по порядку. Если кому-то еще интересно. Как такового понятия "блок мечем" в AD&D нет. Но что Вы включаете в это понятие? Если просто возможность блокировать БЛИЖНУЮ атаку противника, то Вам нужно брать специальный фит - "лайт сейбер дефенс". У ситхов есть еще "ситсх дефенс". Можно попробовать различные режимы боя - оборонительный стиль или глухую оборону. Оборонительный стиль дает +2 к броне (тот самый шанс блокировать атаку), но и -2 к атаке. Глухая оборона дает +4 к защите, но -4 к атаке. Помните, что встать в оборонительную позицию - это пол действия и это можно сделать только в начале хода, перемещаться после этого нельзя. Встать в глухую оборону - полное действие. Если Вы толкуете об отбивании дальной атаки, то все еще проще. Это просто встречная проверка, базирующаяся на Ваших рефлексах и броске атаки противника. В правилах об этом подробно написано. К статии, в AD&D подобная способность тоже есть. Только там это проверка ловкости, что выполняется тяжелее. Кроме того нельзя отбить атаку обратно во врага, а в ЗВРПГ можно.
Вот сколько написал... Хотя я где-то мог и ошибиться. Поправьте, если найдете!