ДоналМожно, я немного встряну, ибо ты, о благородный брат мой, немногословен, а от тебя потребовали примеров. Так что я присоединяюсь, если можно, поскольку одного с тобой мнения в этом вопросе.
Frost, я читала всего Перумова. Целиком и полностью. И скажу вот что.
Идейные уроды у него, как правило, Светлые (или радужные, но хрен тут редьки не слаще). Бывают и (крайне редко) Темные -- Вы уж меня простите, но в противостоянии Фесс - Этлау - маги плюс все иные замешанные лично у меня симпатии, и доверия, не вызывает ни одна сторона. А фанатичны все. Кроме Фесса, коему фанатично хочется не уничтожить кого, а получить себе свободу. От чего, не до конца понятно, зачем, понятно еще менее.
И вот в этом-то и есть лично моя проблема с системой ценностей, постоянно озвучиваемой Перумовым. У Донала может быть иная, здесь я говорю только за себя. В том, что выбор такой -- либо ты на стороне Света и тогда тупой фанатик, ослепленный непониманием "глыбокого змиста сакрального" ("Гибель богов"), либо ты воюешь за свободу. Свою. Как цель. А потом поддерживаешь. Только свобода от всего, в том числе от стороны в конфликте, в лучших случаях обращается невмешательством. И это в лучших.
Теперь по собственно теме.
В случае Лукьяненко все еще хуже, поскольку как писатель он на порядок сильнее. И его непонимание того, чем на самом деле отличаются Добро и Зло, в лучшем случае выливается в "сила ночи, сила дня -- одинакова фигня"... а это не самый достойный потолок для неплохого писателя.
Читая же "дозорную" серию, я не могла понять одного -- о чем человек пишет? О Добре, боящемся нарушить формальные правила, если речь идет о спасении и помощи, и способном лишить человека радости и надежды? О Зле, способном соблюдать честный договор? Как говорит один умный человек, "не смешите мои тапочки".
