Как говорится, на суд общественности. Первый фик, который я решилась опубликовать..... Но вы не стесняйтесь, критикуйте, это сейчас модно, так говорить. Не, на самом деле, скажите, где ошибки.
Зарисовка
Старшие джедаи, даже советники, часто заглядывали на наши тренировки. Наверное, им было приятно вспомнить собственное безоблачное детство. Не обремененное сомнениями – у кого-то оно таким было. Не все, знаете ли, рождаются рабами. Он родился в семье рабовладельцев.
Думаю, я тогда первый заметил, что он стоит у колонны, практически прячется за ней. Седой, старый уже, немного сутулый, наверное (когда он потом отошел от колонны, эта догадка оказалась правдой). Серьезный, важный и недоброжелательный. Легче всего было представить его недовольно хмурящим брови. Я тогда подумал: обязательно когда-нибудь научусь напускать на себя такой же серьезный вид. Присмотрелся к нашему “гостю” – и узнал. Тот самый Александер Дуку!!!!! Герой! Философ! Изобретатель какой-то заумной боевой техники, которой научил только своих падаванов, а они упорно отказывались объяснять ее недостойным, в число которых входили и их ученики! Автор нескольких до ужаса скучных статей, о которых Квай-Гон говорил Оби-Вану, что молодежь не в состоянии истолковать их правильно! Ходячая легенда Храма Джедаев, вторая после мастера Йоды! Ученик этого же самого Йоды, правда, не лучший! О том, что он граф, в те времена еще никто не вспоминал. Но уже тогда о нем говорили не только хорошее, что сразу отличало великого рыцаря джедай от не великого. Я потому и узнал его, что раньше видел изображение в учебнике. Только в учебнике он был еще молодой и черный, как уголь. Просто есть люди (ну и другие существа), которые сразу обращают на себя внимание. Выражением лица, что ли?
Еще он мог бы обратить на себя внимание благодаря какой-то усталости, нет, скорее грусти, которая окружала его подобно оболочке. Это мне не понравилось. А потом подумал: очень веселым я буду, если погибнут двое из моих учеников, да еще и практически одновременно? Правда, нас учили не заморачиваться по поводу смертей товарищей, учителей, учеников, родных и близких... Тот, кто это придумал, сам в жизни никого не терял. Кроме собственных мозгов. Что еще связывает нас с этим миром, кроме тех, которые ждут от нас не только благодеяний?
Учитель (Оби-Ван Кеноби, тогда я звал его учителем без всякого сарказма) мне об этом Дуку много рассказывал. Обещал даже представить меня этой ходячей легенде, вот только покончит с испытаниями (Йода постарался). Я раньше думал, такой человек, да еще с его характером, должен одеваться только в черное – так ведь круче. Он и в учебнике в черном красовался. Правда, в компании других джедаев в таких же черных плащах, кажется на той планете так принято в торжественные дни. Смотреть сверху вниз на всех без исключения (хотя нет, мастер Йода, самый мелкий джедай в галактике, был исключением) он действительно умел, но одет был слишком стандартно. В каком-то светлом костюме, похожем на тренировочные робы старших падаванов, мягких сапогах и джедайском коричневом плаще. “Плаще предосудительного цвета”, как прикалывался над нашей форменной одеждой канцлер. Только много лет спустя, я понял, что за этими безобидными шутками стояло нечто большее, чем просто насмешка здравомыслящего человека. Тогда же я понял, что само слово “здраво-мыслящий” – весьма неоднозначное понятие…… Капюшон сдвинут далеко на затылок. У нас в Храме так почти все ходили.
Вот такой он был, будущий Граф Дуку, Лорд Тиранус и вообще идеальный джедай-отступник когда я его впервые увидел. Ну кто бы тогда сказал… Вру. Даже я, десятилетний пацаненок, сразу почувствовал, насколько это непростой человек. Судя по одежде – настоящий джедай. По жестам, грустной ухмылке, взгляду, по тому даже, как он прислонился к колонне – нечто совершенно сверхъестественное. Ну уж точно не просто джедай. Олицетворение мирового героизма и еще какой-то ситховщины, тоже мировой.
А ведь он всего лишь глазел на тренирующуюся малышню, стараясь не обращать на себя всеобщее внимание и никому не мешать. В общем, умел Дарт Тиранус производить впечатление. Даже когда не думал об этом. Он и в последние секунды жизни производил впечатление… до впечатлений ли ему было…
А тогда ему до последних секунд жизни оставалось целых четырнадцать лет.
- Анакин, хватит глядеть по сторонам! окликнул меня мастер Кот.
Заявившийся на тренировку мастер джедай – вовсе не повод для того, чтобы эту тренировку прерывать. Но стоило учителю обратить на это внимание, как головы всех моих однокашников завертелись, отыскивая глазами то интересное, что мне удалось увидеть. Ну, а когда увидели Дуку, то как по команде прекратили выполнять упражнение и уставились на него, только что сайберы на пол не побросали. Ну вот, не хватало мне еще одного «факта в биографии», и так уже два раза срывал уроки. Хорошо, что Иит Кот не всегда смотрит укоризненно, а он умеет: сквозь землю провалишься. Впрочем, здесь моей вины совсем нет, он понимает. Сам виноват, не надо было мне замечание делать. Наши совсем как дети еще, жизни никакой не видали.
Дуку удостоил нас милостивой почти-улыбкой, внимание к собственной персоне всегда приятно, но хоть бы смутился. Поклонился в ответ на поклон мастера Кота. Тот велел нам не отвлекаться.
Мы еще час отрабатывали взмахи сайберами, Дуку еще час опирался на колонну и, кажется, ни разу не шевельнулся, но так все джедаи умеют. Силовой экран (я позже узнал о способах прятаться и о том, что они называются «экраны», а тогда просто удивлялся вместе с остальными) он так и не убрал. Может быть, для того и пришел к нам на урок, чтобы была причина спрятаться ото всех хотя бы таким образом? Потом вдруг взмахнул рукой, и Кот приказал нам остановиться.
Дуку обвел нас глазами, как учитель, который ищет, к чему бы придраться, ну и нашел. Подошел к одному, исправил стойку, к другому, третьего заставил изменить направление взгляда относительно луча. Наконец добрался и до меня. Я то знал, что доберется, был один недочет, который, в отличие от недостатков других учеников, практически невозможно было исправить.
Старый джедай остановился передо мной и замер, глядя сверху вниз, да еще так, словно я был не я, а орущий младенец где-то двух месяцев от роду, а он будто бы – покупатель матери этого младенца на рынке (я как-то раз видел). Терпеть не могу, когда на меня так смотрят в полной уверенности, что я не замечаю. Ну и я постарался смотреть на него точно так же. Только снизу вверх. Ничего, когда-нибудь все изменится.
Созерцал он меня меньше двух секунд, а потом опустился рядом на одно колено, и исправил мою хватку на рукоятке лайтсайбера.
- Вот так правильно, молодой человек. Запомнишь? Если и дальше будешь держать сайбер так, как уже успел привыкнуть, то тебе не избежать несчастного случая на тренировке. строго сказал Дуку.
А потом вдруг улыбнулся. Не ухмыльнулся как-нибудь, а именно улыбнулся, глядя мне в глаза.
А потом “Успехов, дети!”, низкий поклон учителю, взмах плащом, и нет уже мастера Дуку, как будто и не было никогда… Мы даже рты раскрыть не успели.
Может быть, другим джедаям он казался не таким мифическим существом, каким увидели его мы. Тем, кто был с ним хорошо знаком. Но только не нам. И не так важно, что этот седой джедай оказался “тем самым джедаем”, героем и философом, учителем учителя моего учителя, Второй Ходячей Легендой Храма Джедаев после магистра Йоды. Просто есть существа, которые сами по себе – легенды.
После этой тренировки я утроил свои усилия. Но, как ни старался исправить захват, ничего не вышло. Именно что “привык”.
Но несчастного случая на тренировке, вопреки пророчеству графа Дуку, так и не произошло, ни со мной, ни с кем-нибудь из моих товарищей, к великой печали магистра Йоды. Не произошло и после, когда я стал принимать деятельное участие в заданиях Кеноби. С тех пор не разу сайбер не вылетал из моей руки иначе как по моему собственному желанию либо вместе с рукой. Единственный несчастный случай устроил мне сам Александер Дуку, и не думаю, что джедаю с правильным захватом повезло бы больше. Что ж, не прошло и пяти лет, как я отблагодарил его за отрубленную руку в двойном размере.
Вот так хохма: искусственной рукой я очень скоро приноровился держать сайбер неправильно, так же, как и раньше (Интересно, заметил ли Дуку?). И все чаще дрался одной рукой, наверное, потому, что протез не знает усталости. И до сих пор не приходилось жаловаться на привычку держать сайбер, именно она меня никогда не подводила……..
Получается, видел я Дуку всего один раз до того, как он стал Графом Дуку и врагом всех джедаев, личным врагом Анакина Скайуокера (хотелось бы мне знать, были у Оби-Вана Кеноби личные враги?) и учеником его будущего учителя.
Нет, была еще одна встреча-не встреча, столкновение в коридоре. Месяца через два, или три, не помню.
Я мчался не разбирая дороги и не видел ничего на своем пути, даже заворачивал исключительно благодаря знанию дороги. Конечно, кто так будет на урок спешить? Опаздывал я на “стрелку” с приятелями, оставались считанные секунды. Мастер Йода опять задержал наш класс на десять минут, а у меня и товарищей было очень важное дело. Детские годы – они и в Храме детские годы, а хулиганы – они и в Храме хулиганы… Даже теперь эти воспоминания заставляют меня улыбаться. Мысленно.
И вдруг что-то схватило меня за шиворот. Когда я поднял голову, то увидел, что это тот самый Дуку, который заходил к нам на урок совсем недавно. И мне стало не обидно, что кто-то задержал меня, а стыдно: я ведь чуть в него не врезался на полной скорости.
- Куда спешишь, молодой человек? Галактику спасать, не иначе?
На этот раз он не улыбался, говорил как бы серьезно, но меня это все равно успокоило. Был бы на его месте Иит Кот, он бы так посмотрел, что я провалился бы сквозь пол, и не фигурально, а с помощью Силы.
- Мастер Дуку, я на астрономию опаздываю.
- Кто так будет на урок спешить? Когда я был в твоем возрасте, мы на уроки плелись еще медленнее, чем банты с водопоя. Ладно, беги, юный Скайуокер. Я у вас пока не преподаю и вашими падаванскими делами не интересуюсь.
- Спасибо, мастер Дуку!
Ну, я побежал. И успел вовремя. И думал, что еще не раз увижу его. Оби-Ван же обещал меня ему представить. Если бы я тогда знал, через сколько лет и при каких обстоятельствах произойдет наше официальное знакомство!
А когда Кеноби наконец-то разделался со своими испытаниями и подтвердил звание джедая, Дуку в Ордене уже не было, и нас учили поменьше упоминать о нем в разговорах. А наших мастеров учили не разговаривать с нами о нем. “Не обсуждать”.
Но картинка в учебнике осталась. Наверное, и по сей день сохранились какие-нибудь джедайские книги, и в одной из них – величайший позор ситха. Напоминание о том, что он когда-либо был джедаем. Хорошо, что мне не попасть в их учебники, а если вдруг – только в качестве врага по имени Дарт Вейдер.
Это Люк. Явился. Хотелось бы знать, где он скрывался все это время? Нашел каких-нибудь недобитых джедаев и учится у них? Нет, вряд ли. Это что нужно соврать джедаям, чтобы они тебя отпустили!? Даже если мой сын не так наивен, как кажется, он такой лжи просто не придумает. “Мои друзья в опасности, я должен спешить на помощь” – у джедаев это не проходит. Знаю ведь по собственному опыту.
Величайший парадокс всех планет и всех времен! Отец – ситх, сын – джедай. Если бы наоборот – это было бы нормально, объяснимо. Ничего, на то я и Лорд Вейдер, чтобы восстановить справедливость.
Вместо того, чтобы вспоминать давно покойного Дарта Тирануса, думал бы, что скажешь Люку. Он даже не знает о нашем родстве. Оуэн не сказал, потому что запретили. Возможно, заставили забыть. Кеноби не сказал, а потом погиб. Знал бы я, что он скрывает моего сына, моего наследника – тогда бы он у меня так легко не умер!! Даже графу Дуку, который по сравнению с Кеноби мне совсем ничего плохого не сделал, пришлось хуже. И тоже от моей руки. У республиканцев была возможность поглумиться над его телом – сбросить в общий погребальный костер, только для нищих и рабов, а ведь в конце жизни он был одним из богатейших существ Галактики и рабовладельцем. От Кеноби – даже тела не осталось. Устроил бы я ему настоящие джедайские похороны… при жизни. Устроил бы!
Это вечное “бы”. Ну зачем Лорд Сидиус дал мне это имя, “Вейдер”, “Несущий Справедливость”, если меня вечно преследует это магическое “бы”? Прямо как насмешка. Может быть, из-за Пророчества? И он тоже повелся на это? Старый дурак, которому я обязан жизнью. И не только жизнью – всем. Тем, что еще помню слово “надежда”.
Но не зря он меня спасал. Скоро в Ордене Ситхов появится третий. Уже сегодня. К ситху Закон Дарта Бэйна и к ситху убеждения Люка. У меня в его возрасте тоже были убеждения. И титул “Дарт” никуда от меня не убежал. И от него не убежит. Если он мой сын, то он будет носить ситхское имя. Интересно, какое?
Я бы назвал его по-ситхски “Искатель”, но такое имя уже носил один из моих предшественников. Дарт Мол. Тот самый черно-красный забрак, который убил учителя моего учителя. Кажется, прозвища у ситхов не должны повторяться. А жаль, Люку это имя подошло бы. Они с Молом даже чем-то похожи. Храбрые, целеустремленные и привязчивые. Что-то от принцев-героев из детских сказок. Даже внешнее сходство между ними есть: большие грустные глаза, у одного желтые, у другого синие. Умора, да и только. А ведь Дарта Мола трудно было бы перетащить на светлую сторону, очень трудно, если вообще возможно….. Да о чем я думаю! Какой идиот вообще станет переходить от ситхов к джедаям! А какое имя будет у моего сына – придумаем, я или учитель, прежде надо сделать из него настоящего воина. Настоящего ситха.
Вот если бы здесь был не я, а старый, чуть сутулый и грустный Дуку, ждущий своего сына. С которым надо поговорить. Который еще не знает, кто его настоящий отец. Что бы сказал Дуку своему сыну, которого у него не было? То же, что тогда Оби-Вану? Вот бы с графом сейчас посоветоваться……...
Между прочим, “Тиранус” на языке ситхов означает “Мститель”.
А что мне этот старый джедай, под конец жизни триумфально прошедший по истинному пути ситха? Надо мне о нем вспоминать каждый раз, когда я понимаю, что очень нуждаюсь в совете? Я и сам стал ходячей легендой. Задолго до того, как вся Галактика узнала меня под новым именем Дарт Вейдер. Еще до того, как убил Темного Лорда Ситхов, по совместительству аристократа и лидера сепаратистов, и стал телохранителем Верховного Канцлера. И не так важно, что этот бывший джедай, герой и философ, учитель учителя моего учителя, просто человек, которого я почему-то уважал и уважаю до сих пор, был игрушкой в руках Дарта Сидиуса, моим экзаменом “на ситха”, игрушкой, умеющей некрасиво умирать с красивым и грустным выражением лица, и что он до самого последнего вздоха, до горстки пепла оставался Второй Ходячей Легендой Храма Джедаев… Просто есть существа, которым и по пророчествам, и без пророчеств суждено рано или поздно стать легендами. Я думаю, они и есть ожившие легенды, никем пока не сочиненные…