Гэллемар задумчиво уставился на монитор коммуникационной системы. Только что с него пропали окошки с юным повстанческим артиллеристом и несколько более зрелым капитаном. Их сменило окно инициализации шифрованного канала.
- Лейтенант Варт-младший, - обратился вице-адмирал к молодому имперцу, начавшему разговор. - Переведите сигнал в мою каюту.
- Слушаюсь, сэр! - козырнул юноша и, обрушившись в кресло оператора связи, с треском выдал аккорд на клавиатуре.
- Благодарю Вас. - кивнул Гэллемар. Сделав налево-кругом он было направился вон из рубки, как вдруг, словно вспомнив что-то, остановился. - И ещё, лейтенант. Я прекрасно знаю, что идёт война. Пусть сейчас и практически нет боевых действий, и, даже, кажется заключено некоторое перемирие с инсургентами. Я хорошо понимаю Ваши чувства, когда они позволили себе усомниться в вашем сообщении. Ведь они усомнились не просто в слове имперского офицера (чего уже более чем достаточно), но и в слове имперского офицера при исполнении. Но подумайте вот о чём: как вы (не только Вы лично, но и ваши товарищи - молодые офицеры) их называете?
Варт смущённо покраснел.
- Ну же, не стесняйтесь. Поверьте мне, я и так знаю это. И, как видите, никаких взысканий пока ни кому не вменил. Просто мне хотелось бы, чтобы Вы сами сказали.
Варт вздохнул и пробормотал:
- Rebel scum...
- Отлично! - похвалил его Гэллемар. - И, хотя могут быть разные точки зрения в вопросе, насколько это определение соответствует личному составу инсургентов... но подумайте: может ли scum иметь понятие о слове и чести офицера?
Молодой лейтенант удивлённо, но в то же время согласно качнул голвой.
- Да, сэр... То есть, нет, сэр, не может.
- Вот и замечательно. Помните об этом, когда вынуждены с ними общаться. Вы - имперский офицер. Обязаны соответствовать этому званию. Остальные - могут быть чем угодно. Не стоит ожидать от них того же, что и от соратников. Но и возмущаться - не следует. Они - не мы. Зарубите себе на носу.
Тут вице-адмирал неожиданно подмигнул, и, бросив: "Несите службу!", покинул рубку. Запоздалое "Служу Империи!" было сказано уже закрывшейся двери.
двумя часами позже
Собравшиеся на внеочередное заседание штаба 13го Флота командиры кораблей и приданых пехотных подразделений удивлённо переглядывались. Судя по тому, что режим готовности было понижен с номера 1 на 2 - нападения сил Новой Республики не ожидалось. То есть вице-адмирал договорился с их такназываемым "министром обороны" о свободном проходе. Тогда зачем собирать штаб? Впрочем, долго удивляться им не пришлось: в зал быстрым шагом вошёл командующий.
- Господа офицеры! - подал команду линейный капитан Рамон Мартинес, совмещавший должности начальника штаба Флота и его разведки.
Все вскочили по стойке "смирно".
- Вольно, господа. - кивнул вице-адмирал. - Садитесь.
Подождав, пока все усядутся, он продолжил:
- Рамон, предварительные данные по Коррусканту готовы?
- Да, сэр. - кивнул тот. - боеготовность низкая, однако планетарный дефлектор работает на 100% мощности. Примерная мощность обороны - ... крупных, ... средних и ... малых кораблей. Плюс ... боевые платформы. Полагаю, что после нашего визита некоторое время боеготовность будет доведена до средней или даже несколько выше, однако не более, чем на пару месяцев. Далее они не выдержат напряжения и снова расслабятся. Не исключаю, что так же они оттянут некоторое количество фронтовых частей, однако тоже не более, чем на пару месяцев - на фронтах сейчас спокойно, но не настолько, чтобы давать проверенным ветеранам долго бездельничасть.
- Отлично, - кивнул Гэллемар. - Добавьте к этому вашу оценку требующихся для атаки на Коррсукант сил сейчас и через эти пару месяцев. Силы для эффективного удержания планеты. Зашифруйте это кодом Эск-4, и отправьте на Муунилинст.
Теперь слушайте все. Порядок следования изменяется. Оперативный план - на ваших терминалах. Обратите особое внимание на место вашего выхода. Со стороны Бестайна флот не должен быть заметен! Далее, если вы обратили внимение: мой "Звёздный Волк" и тральщик "Брукса" выходят в пределах системы. Будьте аккуратны - мы выходим рядом с астероидным поясом. Далее, госпожа главный полковник...
Все, как по команде обернулись к названной. Это было не удивительно. Далеко не все имперцы излечились от предрассудков, как вице-адмирал, да и тем, кто ими не страдал - вид женщины, да ещё Тви'лекки, в форме пехотного главного полковника был непривычен для всех. Привыкшая к такой реакции И'элла Секьюра улыбнулась коллегам и особенно мягко - командиру.
- Отберите десяток бойцов. Мне необходимо переговорить с одним человечком, и я бы не хотел, чтобы кто-нибудь нам помешал. Человечек, конечно, тёртый калач, но уж больно острый разговор. Много заинтересованных. Империя - один из первых, и, естественно - самый важный. Соответственно: на время моей поездки - связь держать постоянно. Если понадобится нас вытаскивать - всем быть готовыми к любым ловушкам. Человечек-то вполне надёжен... А вот любые каналы связи - можно прослушать или проследить. Вопросы есть?
- Никак нет, - после секундной паузы выразил общее мнение Мартинес.
- Молодцы. В соответствующей части всё будет до вас доведено. А теперь, господин линейный капитан, команду!
- Господа офицеры!
Все снова стали смирно.
- Служим Империи!
- Вольно! Разойдись! Рамон, зайди к нам... мой рассказ вас обоих позабавит. Мы будем встречаться со старыми знакомыми. Пусть для вас - только косвенно.