Добравшись таки до Университета (как ни странно – без приключений), Лесса первым делом отправилась в приёмную комиссию подавать документы на поступление. У неё были опасения, что её могут «завернуть», узнав, что она – из Осколка Империи, но почему-то этого не случилось. Пожав плечами и решив пока не забивать голову несвоевременными проблемами, она отправилась в университетский городок, чтобы устроиться в студенческую гостиницу. Общительная и жизнерадостная забрака мигом перезнакомилась с кучей таких же приезжих абитуриентов, устроилась в довольно комфортабельном двухместном номере (второе место пока пустовало, но Лесса полагала, что какая-нибудь соседка у неё объявится довольно скоро) и, решив, что подготовка к экзаменам пока потерпит (сессия должна была начаться через две недели, и инопланетным абитуриентам просто дали возможность освоиться в Городе и спокойно подготовиться), надумала отправиться на экскурсию по ближайшим достопримечательностям. То есть, по магазинам.
- «… Знает хатт и знает ботан,
Знают вуки и тви'лек
Кореллянский Тракт торговый –
Семь пиратов на парсек!...» - напевала забрака, раскладывая вещи по полочкам шкафа. //мотивчик узнали?

// Потом вдруг замолчала, досадливо хлопнула себя по лбу и, порывшись в подсумке, выудила старенький, но хорошей армейской модели, видеом.
- Так… - бормотала она, вводя частоту. – С Коруссанта – на Муунилинст… Интересно, достанет?
На экранчике появилось изображение тви'леки лет тридцати с чем-то, одетой в рабочую униформу имперского военного медика.
- Мамочка!!! – радостно завопила Лесса и затараторила, - Это я, у меня всё хорошо, долетела благополучно, документы подала, в гостиницу устроилась, сессия через две недели!...
- Почему у меня такое ощущение, что ты уже умудрилась во что-то вляпаться? – задумчиво спросила тви'лека вместо приветствия.
- Ну, ма-а-а-ам!... – заныла Лесса, прекрасно понимая, что чутьё её приёмной матери, талантливого форсера-эмпатика, не обманешь.
- Что – «мам»? Я уже 12 лет, как твоя «мам», и, хвала Ма’а, научилась определять, всё ли у тебя в порядке, или нет. Так что… погоди-ка! А что это за пятно у тебя на рукаве? – лейтенант имперской медслужбы Ашель Скайджен прищурилась, пытаясь в минимальном разрешении экранчика разглядеть, неполадки в одежде приёмной дочери. – Кровь?!
- Это не моя! – взвыла Лесса, помянув про себя всех ситских лордов до седьмого доисторического колена. – Просто… просто я помогала одному человеку. Его ранило при взры… - девушка спохватилась и замолчала, прихлопнув рот ладошкой.
- У вас там что – бои за учебные места?!
… Лесса всегда восхищалась этим качеством матери – находить силы для юмора в ситуациях, когда совсем не до шуток. А мать беспокоилась за неё – это девушка видела по её движениям лекку.
- Нет, мам… Ну.. очень долго рассказывать… Давай я вам письмо по Сети пришлю, а? И всё подробно опишу, а то по комму много не наговоришь… - в голосе Лессы прорезались вкрадчивые, ласкающиеся интонации.
- Подлиза… - усмехнулась Ашель и снова посерьёзнела. – Ладно. В конце-концов, ты уже не маленькая и способна сама отвечать за свои поступки и просчитывать их последствия… хотя, мне было бы спокойнее, если бы ты поехала поступать на Автаркию, к Рудеру…
- По блату – не хочу! – успела строптиво вставить Лесса. – Извини, мам…
- Я понимаю, тебе хочется самой проторить свою дорогу в жизнь… что ж, пробуй. Но прошу – нет, требую! – от тебя только одного. Будь осторожна и разумна. Всё-таки, Коруссант – это тебе не Тэмтуинские леса, уж поверь мне.
Лесса серьёзно кивнула. От предупреждений матери отмахиваться не следовало, ибо говорила она со знанием дела. В конце-концов, в её годы Мама Скайджен пережила такие приключения, что могла бы спокойно по ним написать бестселлер… или инструкцию по выживанию.
- Я постараюсь не огорчать тебя, мама. – серьёзно, даже почти торжественно пообещала девушка. – И сделаю всё, чтобы вы с отцом гордились мной. Ты мне веришь?
- Верю. Ты всегда держишь своё слово, в этом ты – настоящая забрака!... Прости, дочка, у меня пациент… Помни, что я говорила.
- Да, мам!... Привет отцу, дедушке Хэшану и Рэму! А Рэмке скажи…
Затрещали помехи, и связь прервалась.
- Ну вот. – Лесса огорчённо затолкала комм обратно в подсумок. – Как всегда, на самом интересном месте! Не успела Рэмищу по ушам надавать!
Она достала из рюкзака чистую рубашку (как и весь её гардероб, довольно экзотичного вида) и переоделась. Немного подумав, прицепила к ремню медпак.
- Мало ли что! – сказала она своему отражению в зеркале. – Мать, вон, тоже в мои годы с медпаком не расставалась, он у неё уже как часть тела стал!
Она хихикнула, припомнив бородатый анекдот про двух военных медиков, и вышла из номера.
- Тэк-с… - предприимчиво огляделась она, оказавшись на улице, - Куда отправимся гулять, Лесса Скайджен?