Чего бы хотелось?
Много-много чего… Романтики старых эпизодов, поменьше политических заморочек и судьбоносных решений героев не на основании банального дележа места под солнцем и джексоновских сухарей.
И, конечно, хотелось бы совершенно иного поворота истории с Вэйдером, того, что так красиво вырисовывался за слоганом второй части: джедай не должен бояться, не должен ненавидеть, не должен любить
Энакин служит Ордену, нельзя сказать, чтобы верой и правдой, как Оби-Ван, но все-таки. Отправляясь на одно из заданий Ордена, он оставляет Падме ждать его дома, как он считает, в безопасности, скорее всего, о ее беременности не зная. А дальше, если учитывать, что у них все-таки идет война и все такое, то что-то куда-то зачем-то происходит, и Падме все же подвергается опасности реальной и недвусмысленной. Естественное побуждение Энакина – лететь спасать ее (как когда-то Люк предпочел (предпочтет?) спасти друзей из города в облаках вместо того, чтобы внимать мудрым речам Йоды и благе мира, но Люк все-таки белый, пушистый и покладистый в отличие от своего отца), но почему-то он то и не сможет прервать выполнение миссии, то ли просто не успеет. А Орден, во-первых, хочет сохранить Энакина как Избранного, владея им единолично и не допуская влияния со стороны. А во-вторых, Энакин, женившись на Падме, уже нарушил правила Ордена, и если они не запретили этого сразу, то только потому, что он был им слишком нужен и они боялись его оттолкнуть. Поэтому избавиться от Падме случайно Орден был бы только рад. Не случайно Йода втолковать Люку, что любовь, дружба – все это вторично, цели Ордена всегда должны быть впереди, и ради этих целей жертвовать нужно чем угодно. Кто спасет Люка и Лею и каким образом – не столь принципиально. Возможно, что это будет и сам Оби-Ван, поскольку новые джедаи Ордену всегда нужны, да и вдруг детки Избранного тоже окажутся не совсем обычными. Но, спасая близнецов, Падме Оби-Ван не спасет. Скорее всего, не намеренно – все-таки, он весь из себя правильный, а в силу удобных обстоятельств. Чувствуя, что от Энакина добра не жди, детей от него на всякий случай прячут, да и мало ли какие способности могут быть у них, а Оби-Ван летит сообщить Избранному печальную новость, перемежая ее, конечно, нравоучениями и ссылками к джедайскому постулату. Завязывается дуэль, и Оби-Ван, чувствуя, что проигрывает, каким-то образом уходит. При сражении в промышленном ландшафте с множеством мостов, дверей и приветливо ждущих на посадке шатлов это несложно. Энакин переходит на темную сторону (добровольно! и в полном сознании) и мстит Ордену (по личным мотивам, а не вырезает всех по приказу), который, по его мнению, виновен в смерти Падме. А у Энакина из второй серии просматривается пунктик – он может все, что угодно, но не может победить смерть... Вариантов всучения избранному черного стильного противогаза – два. Либо, действительно, его покалечат (только, пожалуйста, не как в фильме, а благородно! хотя бы в результате поединка со всеми джедаями сразу), либо это может быть достижение личного бессмертия для каких-либо целей (месть, всемогущество и т.п.). Одним из аргументов в пользу Императора также может стать сокрытие джедаями своего секрета бессмертия.
После гибели Ордена Йода уходит сам – чтобы ждать другого своего Избранного. Не беглец, а отшельник. Никто не должен спасать маленького зеленого мастера. И, конечно, никаких драк между ним и Императором – воплощением абстрактного зла из старых серий и, со своей стороны, тоже не вином, а наставником и учителем – только Темной стороны. Оба они могут быть осколками какого-то другого мира, чуждыми этому в котором они нашли слабую замену тем силам, что были у них в том мире, и стали их развивать в людях. Йода не должен терпеть поражение.
В общем-то, такие несбывшиеся надежды у меня возникли на основании некоторых моментов из старых эпизодов. Например, когда Вэйдер встречает Оби-Вана на Звезде Смерти, реакция обоих, по-моему, недвусмысленна: Вэйдер чуть не потирает руки: «ну, теперь не уйдешь», а Бэн сознательно идет на смерть, чтобы прикрыть собой остальных – сомневаюсь, что он когда-то, пусть даже спихивая в лаву, Энакина побеждал. Нет, в том поединке он должен был проиграть, и какой же облом ждет Вэйдера, когда Оби-Ван сбегает-таки от него. Это выглядит как последний урок своему падавану.
Еще, конечно, эпизод с Люком, спасающим Лею и Гана, где Йода говорит: «Я отказываюсь его учить, потому что она такой же, как его отец» - из чего следует, что Энакин тоже когда-то предпочел личное делу Ордена. Вэйдеру не вполне комфортно на Темной стороне, на которую он перешел, ослепленный гневом и болью, что он бы и рад уже пойти коленками назад – а нельзя.
Кроме того, если Вэйдер изначально (как, я понимаю, и будет) знал о существовании Люка – почему он его не искал? Мне кажется, он должен узнать сына, почувствовать родственную Силу уже где-то в четвертом-пятом эпизодах прямо по ходу. А вот у Леи, скорее всего, Силы почти нет – раз она осталась неузнанной, и раз ее отдали кому-то стороннему на воспитание, в то время как подле Люка Оби-Ван сиднем сидел много лет.