Alena,
Ну что ж, давайте. :yes: Хотя и вправду, дело неблагодарное.
Понятно, что Вы отвечаете на этот вопрос - не стоило. Вообще.
А вот опять не угадали!

Отчего же. Только не в том виде, в котором есть. Что-то более интересное, а также умное доброе, вечное.

Это целый мир.
Согласен. Могу добавить, что я даже к нему немного неравнодушен.

Целый временной период в этом мире. Который описан очень даже лаконично. Нам понятны и контакты джедаев, и суть их Ордена, и история республики, и проблема соотношения сторон Силы в истории, и политическая ситуация в республике, и многообразие миров, рас и т.д
Возможно мы говорим немного на разных языках. Лаконично – это кратко.

Второй эпизод длится почти 3 часа и, как не прискорбно, отнюдь не насыщен ни событиями, ни смыслом. Мало того, весь его сюжет построен на нескольких абсолютно абсурдных вещах:
1. Повторюсь, Джар-Джар в Сенате и блестящая над ним победа Палпатина.
2. Любовная линия. Это было бы все очень смешно, если не было бы так грустно. По каким-то никому не ведомым причинам Эни и Падмэ ну никак нельзя быть вместе. Скажите, им кто-нибудь мешал любить друг друга? Кроме бредовой идеи, что Джедай почему-то не может жениться. Но фильм, если не ошибаюсь, заканчивается свадьбой? Т.е. к концу фильма г-н Лукас уже сам забыл, что в начале фильма это строго-настрого запретил? - ведь возражений по этому поводу на экране НИКЕМ и НИКАК не высказывались! Причина вдруг резко и без всяких объяснений самоустранилась. Выходит, весь фильм герои "страдали" просто из любви к самому процессу.

О средствах выражения этой любви - не поразила ли вас замечательная фраза: "Мы живем не в сказке, Эни"? Такие фразы позволяют себе лишь сценаристы дешевых сериалов.
3. Камино. Грандиознейший, возможно единственный (или около того) центр клонирования, про который не знают, ни Сенат, ни Джедаи… А вот любой бармен средней руки вам про него с удовольствием расскажет.
4. Мое любимое – потерянная Оби-Ваном планета. Из данного факта проистекают два варианта: 1. Либо действительно была одна карта в Галактике (значит, все в данной Галактике круглые идиоты) 2. Либо у Бена Кеноби мозгов не хватило посмотреть в другой карте. ( значит, Оби-Ван, мягко говоря, дурак). Вам какой вариант предпочтительнее?

5. Извечный вопрос – почему никто не чувствовал Сидиуса. Ведь Йода чуть ли не держась за ручки с ним стоял! Объяснения этому нет. Это так и все тут. Не думаю, что Лукас попытается как-то сгладить этот абсурд в 3-м эпизоде. Думаю, просто замнет его гордым молчанием.
6. А Шми? Вся эта линия с мамой опять же держится на полном абсурде.
Могу продолжить дальше…

Многообразие полнейшее.
Проблема соотношения сторон Силы… Ну вы еще про проблему борьбы добра со злом скажите!

Если заявлено, что у Силы две стороны , то эти стороны в любом случае будут соотноситься и у них будут проблемы!
Что нового о контактах Джедаев вы узнали?
К сожалению, я увидел не Совет Джедаев, а кучку неких существ, которые как китайские болванчики сидят, кивают головой и повторяют: «Темная сторона сильна, а мы слабы, а темная сторона сильна, а мы слабы» Опять же, никто не объяснил почему. Хоть намеком. Но так есть и все. И не надо лишних вопросов.
И сложность ситуации, как вовне, в республике, так и внутри, у персонажей. У всех, не только Энички.
И сложность затрагиваемых проблем. Выбор и невозможность его сделать, следствия неправильного выбора, сремление к лучшему и приход к прямо противоположному, любовь и привязанность, отношения учитель - ученик, причины "хорошести" и "плохости". Да куча всего.
Не увидел, извините. Может быть привидете примеры описываемых вами сложностей?
Вот например учитель – ученик. Ученик беспрестанно хамит учителю по поводу и без повода (наверно оттого, что интеллект у Скайвокера во2-м эпизоде несовместимо с жизнью низкий, но это отдельная тема). Вы называете это сложностью? Сложность, это, например, когда оба правы, а решение-то надо принимать… А здесь одно из них просто мало ремнем по заду драли…
И сложность художественных приемов - например, зеркальность сцен. Зеркало с противоположной стороны (Люк - Эничка, Оби-Ван - Эничка и т.д.).
Стоп, - Люка еще нет. ОТ еще нет. Она будет следующей после 3-го эпизода. А зеркальность была предопределена еще в ОТ, словами Бена и Йоды… Она не могла там не быть.
Однако, если уж говорить о зеркальности. Не кажется ли вам, что приквелы и ОТ - два абсолютно разных фильма, где общими являются только имена и названия? Параллелей и зеркальностей нет, кроме поставленных перед зрителем фактов. Люк учился на Джедая и Анакин учился на Джедая. Причем оба у одного и того же учителя.
При чем тут политический строй? О свободе выбора каждого существа речь-то шла.
Так вот и я про тоже. Причем тут демократия, если речь идет об извечных ценностях. ОТ то как-то обходилась без демократии, она была выше нее.
А как там Анакин глазки злобные строит – чтоб сразу заметно было, что он против демократии и это его до добра не доведет. А вот Амидала – она правильная. Она за самый прогрессивный (на американский взгляд) строй.
Может быть, стоило как-то обойтись без этой пошлости и действительно дать героям поговорить о вечном?
Кучу ляпов можно найти и в ОТ.
Можно. Но они не влияют на сюжет. Ну и что, что Соло долетал до Кесселя за 12 парсеков…

Это ни коим образом ни на что не повлияло и сюжета не испортило.
А что значит, Герой с большой буквы? Можно ли героем с большой буквы назвать героев Сорокина да и других современных писателей, к примеру?
Почитайте, например, средневековый эпос или древнегреческую трагедию… А если далеко не ходить, то это Люк.
Насчет современной литературы лучше поговорим в разделе литературы. Это тоже долгая тема…
Ну, и кто получается центральный?
Не смотря на все ваши доводы, увы, - Скайвокер.

Но на такового не тянет.
Событийный ряд во многих современных произведениях сводится к нулю
В любом случае он есть, и никуда от него не деться.
Так что упреки в отсутсвии сюжета как такового несостоятельны.
А разве я упрекал? Он там есть. Его не может не быть. Спор лишь о его качестве.
В лоб? Я бы это назвала не в лоб, а краткими зарисовками, которые выливаются в единую картину
Я говорю о том, что все факты подаются в лоб, причем без всяких объяснений. Зрителю не дается возможность сделать какой-либо вывод самому. Ему все рассказали (все что хотели рассказать), как в энциклопедии. А хочется чего-то художественного.
С определенной точки зрения (© Оби-Ван), избраность Энички совершенно необязательно должна проявляться в его Героеподобие. Характер его вполне объясним. И то, что он перейдет на ТСС - вполне закономерно.
Кто мне объяснит, как из милого малыша получился непроходимый тупица и психопат?!?
Кстати, он уже на темной стороне. Самого перехода-то и нет. Весь фильм Анакин показывает, какой он плохой. И вправду… А что в нем хорошего?
Поэтому трагизма в3-м эпизоде не получится. Ведь глядя на Скайвокера второго эпизода, остаешься в недоумении: «А что его, собственно говоря, он на светлой стороне забыл?» Ведь ни одним качеством Джедая он не обладает.
Про Вейдера и его величие в следующем посте.
