Silhiriel
Darth Fess
Простите за вторжение.
Хочется все таки выскахать несколько соображений по поводу Перумова. Собсвтенно с Перумова началоась мое увлечение фэнтази. Первую книгу я прочитала взахлеб, за один день. Это была книга "Земля без радости". Написанная ярким языком, с запоминающимися, яркими героями, один Снежный Маг чего стоит. Кстати, куда он делся? Блястящая по язвительности формулировка закона равновесия - "Добро там, зло всякое". Ничего не сказано, а все понятно.
Все было здорово и замечательно, но когда я дочитала до конца, я поняла, что его книга закончилась в буквальном смысле ничем. Это был не открытый финал, это было полное отсутствие финала. Как говорит мой муж, это была крутая ничья. Совершенно великолепная задумка насчет интитута Магии, это уже в РОждении Мага, еси я правильно помню. Но в конце опять "крутая ничья". Неопределенонсть финала требует продоложения и так до бесконечности.
Опять же не могу не рукоплескать, как мастерски и как достоверно он переводил Фесса на темную сторону. Промелькнула у него великолепная мысль, что Фесса на самом деле ведут во Тьму, хотя он этого и не понимает. Уже не помню, в какой части все это было. Ну и куда все делось? потонуло в коммерческом многословии...
Теперь о борьбе бобра с ослом. На мой взгляд, никакой борьбы этих двух означенных катергорий у Перумова нет и в помине (вернее в помине то может и есть, а вот в книгах - увы, увы). И Свет и Тьма для него - цвет знамени. Не более того. И зачем эти разборки - Тьма изначальная, родоначальная или какая она там у него? 256 оттенков темного.
Я все к чему пишу, не к тому, что Перумов дурак такой и мне на него наплевать с высокой колокольни. Зубодробильных триллеров у нас пишут много и они не стоят того, чтобы о них писать. Просто мне как читателю обидно. что талантливый писатель зарывает свой талант в землю, идет по пути наименьшего сопротивления, по принципу "пипл схавает". Недостаток Перумова как писателя - это многословие, избыточность батальных сцен (хотя с коммерческой точки зрения это как раз хорошо) и отсутствие сверх идеи, то есть той единой ноты, которая объединило бы все его книги на уровне внутреннего смысла, а не внешних связей. Он что то хочет сказать, он что то может сказать. Но он еще не определился до конца, что же именно. Вместо того, чтобы исправлять эти во многом простительные начинающему автору (когда он еще начинающий) ошибки, Перумов возвел их в главный метод своей работы. Обидно.