Bob Nine, не стоит все-таки путать онлайн словеску и реаловую игру. Абсолютно разный контингент (в онлайне очень часто дети берут себе крутые роли... нужно это им... они для этого и играют... это уже возрастная психология, то есть абсолютно не в тему).
То, что количество форсъюзеров должно быть сбалансировано - очевидно. Сколько их вообще - зависит от того, о чем игра. И только.
То, что правила должны быть сбалансированы - тоже очевидно. Попыток уже довольно много. Более подробно это лучше на rpgsw обсуждать.
То, что мастера не должны отдавать предпочтения определенным группам игроков... смотря что считать предпочтениями... наличие на игре ключевых персонажей есть всегда. А играть или не играть зависит от самого игрока. Тот, кто сидит на месте и ждет, когда к нему придут играть - всегда будет сидеть, ждать и оставаться недовольным. Это касается игр не только по ЗВ.
Кроме того, до сих пор насущна проблема недозаезда игроков на ЗВ-игры, из-за чего часто провисают многие заморочи и завязки.
То, что все игроки должны хорошо знать вселенную... кто-то на камраде как-то задал вопрос: "На сколько хорошо вы знаете вселенную ЗВ"... народ не нашел, что ответить... абсолютно всё знать невозможно (кто сомневается - попробуйте почитать энциклопедию Боба Витаса... только сразу предупреждаю, что там про каждое наименование того, что имеется статьи КРАТКИЕ про многое информации существенно больше).
Кроме того, игроку, отыгрывающему полуграмотного персонажа, или персонажа, живущего в изоляции где-то, знать всего абсолютно не нужно... игрок должен хорошо знать то, что известно его персонажу.
молодой штурмовик должен хорошо знать структуру империи, несколько планет на которых был, обращение с оружием и, пожалуй, всё... ну, может еще имперскую полит-подготовку... знать многичисленные напитки, галактографию (если он не пилот), расы и так далее - ему абсолютно не надо.
владелец кантины на захолустной планете, наоборот хорошо разбирается в расах, их вкусах, напитках, еде, стоимости чего-то и так далее, имеет общие представления (именно общие) о галактографии, а из оружия может четко разбираться в паре-тройке типов бластеров, используемых в данной области галактики... и опять же на этом всё.
В том смысле, знания форсъюзеров в большинстве ситуаций должны быть обширней именно в плане характера их подготовки. Поэтому знания игрока, отыгрывающего форсъюзера, по вселенной должны быть действительно обширны.
ИМХО, к примеру, для того, чтобы адекватно отыграть джедая времен расцвета республики, надо очень четко представлять то, что происходит в храме... независимо от того, как далеко от него происходят события. Просто ради четкого и детального представления персонажа.
Возможно, стоит вводить как обязательное требование, написания в заявке по персонажу-форсъюзеру его полной биографии. Начиная от того, какой он расы, у кого учился, каким был его учитель, на каких миссиях он побывал (у ситов это тоже миссии), где и как эти миссии прошли.