Прежде всего здравствуйте, уважаемые поклонники Звездных Войн! Сразу прошу меня извинить, если, я буду слегка не по теме топика. Я долго думал, куда же написать и все-таки остановился здесь. Начну издалека.
Меня зовут Иван и мне 19 лет. Я учусь в МПГУ на педагога-психолога и самое главное - являюсь большим поклонником Звездных Войн. Несколько лет назад мне рассказали о такой вещи, как педагогическая община "Китеж". Это поселение, в 350-ти километрах от Москвы в Калужской области, недалеко от практически заброшенной деревни Чумазово. Практически в глухом лесу, на нескольких полянах стоит полтора десятка древнерусских срубов, в которых живут люди бросившие городскую суету и приехавшие строить лучшую, более осмысленную жизнь. Помимо 15-ти человек взрослых, в Китеже живет 30 детей, большинство из которых - приемные.
Мне стало интересно, и мы с друзьями решили съездить туда и посмотреть, что это за оно. Я если честно ожидал увидеть, очередной семейный детский дом, где растят по сути обыкновенных обывателей. И какого же было мое удивление, когда я увидел настоящий Китеж. Словами этого не описать. Вроде бы и все понятно и просто и в то же врем, там меду людьми существуют такие отношения, что создается реальное ощущение, что попадаешь в сказку. Нет, нет, здесь нету сопливых утипутичек в отношениях с детьми, и нет противоположных, авторитарных принципов педагогики. Китеж скорее напоминает обитель сестер Бенегессерит, Шаолинь, и что нам особенно важно - Храм Джедаев. И это не пустые слова, поверьте мне. Тамошние дети скорее действительно похожи на юндлингов и падаванов, чем на обыкновенных детей и подростков. И даже ранжирование воспитанников здесь очень смахивает на джедайскую систему - "пупсы", "ученики", "наставники" - и переход из класса в класс здесь ведется не по возрасту а, что называется, если дорос и заслужил. В общем очень интересное и неоднозначное место.
Но хотелось бы рассказать собственно не об этом.