RE: Почему ЗВ породили расширенную вселенную?ВНИМАНИЕ! Нижеописанные размышления не представляют собой мое личное отношение и восприятие ЕУ, а являются просто размышлениями на тему (на темы): архетипы, субкультуры, "творцы" миров и вселенных, прошлое и (немного) будущее ЕУ.
Да, и чувствуется, что параллелей с Профессором не избежать

.
1. Архетипы и субкультуры.Самый очевидный, в меру правильный, но несколько поверхностный ответ представил нашему вниманию
Nozhik. Действительно, ЗВ стали успешным коммерческим проектом, но для фанов главное далеко не это. Стать-то он стал, но ПОЧЕМУ и почему ОН? Смотреть надо глубже, в самый корень. Пожалуй, ответить лучше, чем
Бланш Дарроу, очень сложно.
Огромнейший ей respect!!!Как правильно она заметила, в основе успеха истории -
АРХЕТИПЫ. При желании, ряд архетипов можно продолжать до бесонечности: это и многоступенчатый обряд инициации, и трехступенчатый "архаичный" бой и многое другое - все в той или иной мере присутствует в ЗВ. Именно истории, содержащие в основе своей архетипы, получаются настолько живыми, что порождают собой ни много, ни мало, а зачастую помимо воли
Творца (если опять же вспомнить Профессора),
субкультуру. Таких архетипичных творений намного больше, чем может показаться на первый взгляд, однако последнее время на первый план выходят две субкультуры (у которых намного больше общего, чем кажется):
толкиенисты, с выходом фильма к ним потянулась "свежая кровь", что, ИМХО, им пошло далеко не на пользу. Вторая - это мы с Вами,
ЗВшники (впочем, не стоит умалять роль "смешанных" фанов - их тоже немало. Да-да,
Просто кому-то нравяться стальные мечи, эльфы, замки, а кому-то мечи световые, джедаи и Звёздные разрушители. Кому-то и то, и другое.
это и про меня тоже). Как и в случае с толкиенистами и экранизациями, с выходом приквелов пошла "вторая волна" успеха, которая, впрочем, больше всколохнула старый фэндом, чем привнесла что-то новое. Конечно, у толкиенистской субкультуры есть привилегия старейшей (если считать именно художественные творения и не затрагивать религиозную тематику), тем не менее речь сейчас идет о ЗВ, а потому и я буду говорить о ЗВ (в основном).
2. Пессимистический взгляд на ситуацию.В рамках (тогда->) трех фильмов очень скоро стало тесно. Вспоминается фраза из одной статьи (опять же о Профессоре!):
"Не люблю заборов, хоть и освященных громким именем." Забор был снесен лишь в начале 90х, с выходом "Трилогии Трауна". Изголодавшиеся по ЗВ ЗВшники стали поглащать ВСЕ, зачастую (да что там? никогда!) не задумываясь о качестве книг. И то, на что мы сейчас плюемся - удручающее однообразие книг пост-Эндорского периода - тогда воспринималось как новое откровение. Разве не так?
Забор так и не восстановили.
Профессор Толкиен без энтузиазма воспринял весть об образовании "Толкиеновских обществ" в Америке.
Дяде Лукасу, как это ни обидно звучит, просто... наплевать.
"AP: Do you pay much attention to fan reactions to your choices?
Lucas: Not really. The movies are what the movies are. <...> The thing about science-fiction fans and "Star Wars" fans is they're very independent-thinking people. They all think outside the box, but they all have very strong ideas about what should happen, and they think it should be their way. Which is fine, except I'm making the movies, so I should have it my way."И если субкультура толкиенистов неотделимо связана с именем Профессора (если не считать "еретических" движений перумистов и ниеннистов), то нам с Вами остается признать:
да, спасибо тебе, дядя Лукас, ты создал нам вселенную, которая скрашивает наши суровые трудовые будни, однако Расширенная Вселенная вышла из под твоего контроля (да и пытался ли ты ее контролировать?! не ЛФЛ, ни кто-то доверенный, а ты сам?!), да и на нас она не реагирует адекватно.Поэтому все эти крики: "Сложно было НЕ делать штурмовиков клонами?!" не дойдут до адресата.
С началом нового века пришла
эпоха Приквелов. Она впервые разрушила целостность ЗВ фэндома: многим новые фильмы показались коммерческой под(д)елкой. Признаюсь, и я задумался... Но Эпизод 3 расставил все на свои места, и снова Лукас на высоте. Но это был не последний случай: пришла
эпоха НОДа (к которой, несмотря на свое отношение к ЕУ, сам Лукас тоже приложил руку: например, запретил "убивать" Люка), и опять стройные ряды фэнов дрогнули... и раскололись. Но Расширение не остановлено и на этом: оно будет продолжаться еще долго, и остается лишь надеяться, что оно не сменится
сокрушительным КОЛЛАПСОМ. Кому суждено будет стать безмолвным свидетелем этого?..
3. Оптимистичесий взгляд на ситуацию.Если для Профессора все началось со срочки "Жил в норе хоббит", то для Лукаса все началось с лежания в больнице после аварии.
Создавая Арду, Профессор так и не пришел ни к одному окончательному варианту историй. Даже то, что считается каноничным - изданные при его жизни "Хоббит" и "ВК", и изданный в 1977 (
однако! что-то я раньше не обращал внимание на это чудесное совпадение!) "Сильмариллион" - всего лишь промежуточные изыскания Профессора на пути к целостной картине. Приведу пример: согласно каноническим текстам, Галадриэль принимала непосредственное участие в мятеже Нолдор, однако ближе к концу жизни он постарался свести на нет ее выходки. Труд своей жизни - законченный "Легендариум" (как он обобщенно называл все легенды) он так и не увидел, и унес с собой многочисленные тайны, которые по сей день терзают многих. Да и была ли цель достижима?.. Ведь Арда - не цель, а средство.
Создавая ЗВ, Лукас какие только варианты не перепробовал: Люка с Лейей местами менял, Вэйдера делал генералом в дыхательной маске, а Хана Соло зеленым инопланетянином. Предполагал ли Лукас, ЧТО он сотворит? Сознательно ли он опирался на архетипы, или же это пришло само, потому что не могло быть иначе? То, что получилось в итоге и стало тем, что мы собственно и обсуждаем на форуме. Лукас начал ЗВ в 1977ом, а закончил в 2005ом -
но это тоже стало трудом его жизни. Не зря же он вернулся спустя 16 лет! У него было незавершенное дело в этой (нашей) Вселенной, и он вернулся, чтобы поставить точку. Экспансия достигла логического предела (казалось БЫ). И хотя Лукас сказал все, что хотел - но мы услышали не все, что хотели. Сага закончена - да здравствует Сага! Мы не согласны уходить из Галактики сейчас, как не ушли те, кто пришел в далекие 80е. Многих из нас еще не было на свете в те годы. Но мы легко представляем, ЧТО чувствовали наши идейные предки ТОГДА, ведь по справедливому замечанию Бланш Дарроу
История ЗВ пишется на наших глазах
, словно 80е и 2000ые сливаются в одну Эпоху - Эпоху Звездных Войн. И в отличии от Самого,
для нас, не для себя пишут десятки писателей, рисуют десятки художников. И пусть для литературных критиков это всего лишь конвейерные поделки, для нас это нечто большее - для нас это целая Вселенная - Вселенная Звездных Войн.
ЗЫ: надеюсь, я не очень сильно отошел от темы заголовка

.
_____________________________________
Hywird Kre'FeyЭто не несоответствие. Лея действительно помнит свою мать. Под матерью Леи имелась ввиду жена Бейла Органы, а не Падме Амидала.
Люк в Э6 спрашивает Лею: помнит ли она свою НАСТОЯЩУЮ мать, на что та отвечает, что да, немного есть. Это противоречие, но так в фильме.
dart unMurdererкнига "Осколок Ока Разума" (1978 год - инфа о продолжении еще не известна),где Вейдера "отпинали" Люк и Лейа голыми руками
Хотел бы я на это посмотреть: ОТПИНАЛИ РУКАМИ

. Извините, конечно, но Вэйдер в НН не выглядит ГлавЗлодеем. Да, он ситх, форс-юзер, правая рука Императора, но именно в НН антагонистом ребелов является Таркин, ведь даже Вэйдер говорит ему 'as you wish'! Ну а Вэйдер выглядит именно как 'пережиток прошлого', как сказал Тагге (или это был Мотти? я их путаю).
а сквозным мотивом идет любовная история Люка и Лейи
Намеки (пусть слабые) имеются в ОТ.
NozhikВы знаете еще пару фильмов 1979 года с подобными спецэффектами?
"Новая Надежда" вышла в
1977 году. Стыдно, товарищщщ

.
WitchНу, приквелы-то на порядок слабее Новой Надежды, а как народ прется.
1ый и 2ой эпизоды - согласен. Но "Месть Ситхов" ЕДВА ЛИ уступает "ИМПЕРИИ" - лучшей серии ОТ (ИМХО и не только). Замечу, что "Возвращение" у большинства стоит чуть ли не на последнем месте: ИМХО, Лукас переборщил с уродами и Джаббой в первой половине фильма.
Так он помимо реплик еще и комментарии отпускал по поводу гениальности текста.
...и грозился связать Лукаса и заставить cамого читать этот текст

.